Microsoft Live Mesh, изначально предлагавшийся как Web-сервис для синхронизации различных файловых устройств и папок с данными, на конференции разработчиков Professional Developers Conference, которая состоится в октябре, может быть представлен в качестве среды разработки на базе «облака» (cloud).

На конференции Microsoft планирует более детально сообщить, как разработчики смогут создавать прикладные программные интерфейсы (API) для того, чтобы эффективно использовать Live Mesh (в корпорации называют его платформой клиентов и сервисов «облака») для связи приложений и сервисов между различными устройствами.

Первоначально сервис Live Mesh подавался как средство синхронизации пользовательских данных на различных устройств в сети каталогов с данными, позволявшее увидеть, кто из друзей или коллег обновил свои файлы или папки, отправить или прочитать их комментарии, проверить состояние своих собственных файловых устройств

Это несколько новая роль Live Mesh, дебютировавшего в апреле в качестве сервиса синхронизации и совместного использования папок. Несмотря на то что корпорация представила компонент разработчика, чтобы для Live Mesh могли создаваться приложения, его в первую очередь анонсировали как клиентский сервис, цель которого — помочь пользователям синхронизировать папки с файлами и другие данные между различными устройствами, помещая их в сеть.

Анонсируя Live Mesh, корпорация Microsoft не называла его платформой «облака», учитывая, что до сих пор этот термин употреблялся применительно к сервисам, подобным Amazon Elastic Compute Cloud (EC2), который предоставляет инфраструктуру и вычислительные сервисы по требованию для формирования и размещения приложений, не требуя развертывания дополнительного программного обеспечения в собственной ИТ-системе.

Несмотря на то что пока не ясно, насколько далеко идущие планы имеет Microsoft относительно Live Mesh, как заметил аналитик Forrester Research Джеффри Хаммонд, очевидно, что это будет несколько иной продукт, чем корпорация заявляла изначально.

«Очень интересно, каким образом они его расширяют», — заметил Хаммонд. В то же время он не думает, что информация, которую до сих пор предоставляла Microsoft относительно Live Mesh, позволит лучше понять, что именно представляет собой этот продукт. Хаммонд считает, что компании следует проводить более четкое различие между Live Mesh и своими платформами разработки Windows Live.

По мнению аналитика компании Zapthink Джейсона Блумберга, в том виде, в каком Live Mesh представлен сейчас, он незначительно отличается от EC2 в том, что касается предоставления полной инфраструктуры на базе «облака» для поддержки сервисов. Прежде всего Live Mesh не ориентирован на виртуализацию данных и серверов, как большинство проектов, посвященных вычислениям «в облаке».

«Тем не менее он действует как платформа на базе ‘облака’, абстрагируя инфраструктуру управления для различных устройств, приложений и технологий на базе решений Microsoft», — признал Блумберг.

В Microsoft отмечают, что Live Mesh дает разработчикам возможность централизованно хранить данные, которыми могут пользоваться различные приложения, что тоже является компонентом сервисов для вычислений «в облаке».

Еще одно ограничение Live Mesh заключается в том, что он предназначен для представления среды связанных устройств для Windows, а не для гетерогенных сред, которые поддерживают решения для вычислений «в облаке».

«Live Mesh практически не нужен (если нужен вообще) большинству из тех, кому приходится работать в гетерогенной среде», — заметил Блумберг.

Таким образом, сделать Live Mesh популярной платформой Web-разработки Microsoft сможет только в том случае, если заинтересует разработчиков. «Крайне важно как можно раньше привлечь внимание разработчиков — корпорация, безусловно, этому научились в прошлом, — сказал Хаммонд. — Если вам не удастся вызвать интерес к продукту разработчиков, вам не выиграть в борьбе платформ».