Наум Мардер: «Проблема известна, некоторые жалобы граждан нам тоже поступают»Поиск наилучших схем взаимодействия с потребителями в условиях рыночной экономики не проходит безболезненно. Получив в свое распоряжение различные системы для автоматизации и поддержки исходящих звонков, некоторые компании злоупотребляют своими возможностями обращаться к индивидуальным абонентам телефонных сетей с рекламой товаров или услуг. Это относится и к операторам связи, причем бывает, что «Акадо», «Стрим» и МГТС звонят в одни и те же квартиры с предложением своих услуг несколько раз.

В некоторых странах звонить частным лицам по телефону в рекламных целях, если они явно не выразили свое на то согласие, запрещено законом. В США существуют так называемые стоп-листы, туда заносят свои номера телефонов граждане, не желающие получать рекламных звонков. В России эта проблема в целом не разрешена.

В ответ на вопрос корреспондента Computerworld Россия о том, рассматривает ли Министерство связи данную проблему и не планируется ли принимать каких-либо мер в этой сфере, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Наум Мардер заявил: «Проблема известна, некоторые жалобы граждан нам тоже поступают. При корректировке нормативно-правовой базы будем думать, как учесть в правилах оказания услуг этот вопрос». Одновременно Мардер высказал предположение, что уже сегодня пользователь, заключая соглашение с оператором, вправе ввести в него условие о согласии или несогласии получать рекламу. По этому поводу следует отметить, что такое условие не может защитить абонента от рекламных звонков, инициируемых не оператором, а кем-либо еще, а кроме того, трудно ожидать того, что компании массового обслуживания охотно станут вносить частные условия в свои типовые договоры.

Еще один канал доставки рекламы, большая часть которой оказывается невостребованной, — почтовые ящики. Рекламы и бесплатных газет бывает так много, что между ними теряются важные послания, такие как телефонные счета или почтовые уведомления. В США почтовые ящики принадлежат почтовой службе, и конструкция их такова, что никто, кроме почтальона, не может в них ничего положить. А автоматы с бесплатными газетами стоят на автобусных остановках, так что газету берут только те, кому она нужна.

По словам Мардера, организовывать процесс эксплуатации почтовых ящиков на иностранный манер у нас пока не планируется. «У нас есть еще наш российский менталитет. Это тоже не надо забывать. Попробуйте с гаишником поспорить в Америке или предложить ему взятку — и попробуйте в России! Зная зарубежный опыт, надо помнить и о наших российских особенностях, наших людях», — пояснил заместитель министра.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF