По мере того как IP-телефония приближается к некоей «критической массе», ИТ-руководители начинают осознавать, что унифицированные коммуникации не только становятся более практичными, но и могут превратиться в конкурентное преимущество. В реальном мире унифицированные коммуникации способны улучшить совместную работу и общие условия как для сотрудников самой организации, так и для ее клиентов. Унифицированные коммуникации могут повысить производительность работы специалистов по сетям и дать возможность наращивать сеть, не увеличивая штат сотрудников. Кроме того, они позволяют географически распределенному персоналу действовать так, как если бы те находились в одном и том же месте, вне зависимости от того, что они используют — видео, Web или голосовую связь.

Поскольку все коммуникационные технологии современные квалифицированные работники используют ежедневно, возможность быстро и бесконфликтно переключаться с голосовой связи на мгновенные сообщения или видеоконференции быстро становится не просто желательной, а в ХХI веке превращается в подход, который позволяет работать более эффективно и более тесно взаимодействовать друг с другом.

Возможности применения унифицированных коммуникаций

Понимание важности унифицированных коммуникаций начинается с осознания их потенциала и постепенно приводит к кардинальным изменениям в нашем взаимодействии, совместной работе и выполнении заданий. Определенные компоненты унифицированных коммуникаций достигли достаточной зрелости (например, помещение голосового сообщения или факса в ящик электронной почты). Иными словами, сейчас самое время перейти к поэтапному развертыванию систем унифицированных коммуникаций.

С точки зрения планирования для ИТ-руководителя эффективный подход к использованию унифицированных коммуникаций предусматривает реализацию в первую очередь тех инструментов взаимодействия, которые дают наиболее высокую отдачу уже сегодня. Эффективно используйте то, что у вас уже есть, и внедряйте в первую очередь те компоненты, которые будут наиболее полезны для пользователей. Несмотря на то что некоторые из этих компонентов унифицированных коммуникаций уже есть в вашей ИТ-среде, необходимо также запланировать тренинги, которые постепенно приучат пользователей к новым технологиям. Если неподготовленным к новшествам сотрудникам вы предложите новую электронную почту и новую корпоративную систему мгновенного обмена сообщениями вместе с инструментарием разделения настольных сред, Web-конференций и видео, то, скорее всего, результат вряд ли будет позитивным.

Современная традиционная бизнес-телефония постепенно вытесняется программными приложениями на базе IP. По мере того как традиционные УАТС устаревают, IP-коммуникации потенциально могут предоставить более широкую функциональность, и это важно учитывать. Другими словами, многие имеющиеся решения привязаны к старым системам УАТС в новом мире, ориентированном на IP. Ключевые слова здесь — конвергенция и интеграция, а не полная замена системы.

Поскольку унифицированные коммуникации предлагаются в качестве столь же повсеместных и обязательных, как традиционная телефонная связь, ИТ-руководители должны тщательно рассмотреть их как наилучший способ расширить существующую коммуникационную инфраструктуру, не избавляясь от унаследованной среды. Эта цель предусматривает создание технологической основы, которая позволит вашим сотрудникам связываться со своими коллегами вне зависимости от того, где они находятся и какими средствами связи пользуются. Современные ИТ-руководители должны осознавать, что унифицированные коммуникации могут обеспечить определенные конкурентные преимущества не только за счет объединения и совместной работы, но и за счет стимулирования квалифицированных сотрудников предлагать перспективные предложения и идеи. В конечном итоге унифицированные коммуникации — это больше, чем технология. Они открывают совершенно новый подход к взаимодействию и сотрудничеству в компании.

— Брайан Борн — CISSP, президент CMS Consulting. Занимался интеграцией крупных, сложных, многоплатформенных сетей

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF