MPC560xP, один из новых микроконтроллеров компании STMicroelectronics, позволит увеличить процессорные ресурсы, используемые для контроля безопасности машины, в том числе для управления тормозами и устойчивостьюСвоевременное раскрытие подушки безопасности может сыграть решающую роль в спасении жизни участников аварии, и здесь особые надежды возлагаются на новые микросхемы, которые ускоряют работу соответствующих механизмов.

Компании STMicroelectronics и Freescale Semiconductor независимо друг от друга анонсировали новые микроконтроллеры (Microcontroller Unit, MCU) на основе 32-разрядной архитектуры Power, позволяющие повысить уровень безопасности автомобиля за счет ускорения работы микросхем, которые ведут мониторинг и управляют различными функциями, в том числе раскрытием воздушной подушки и работой тормозов.

Как пояснил Рей Корнин, директор Freescale по микроконтроллерам для автомобилей, серьезные улучшения в автомобильных технологиях, связанные, в частности, с управлением двигателем и функциями безопасности, заставляют производителей микросхем совершенствовать MCU так, чтобы они выполняли больше функций. Например, все большее значение приобретает экономичность автомобилей, а значит, требуется все больше процессорных ресурсов для эффективного управления потреблением топлива, работой двигателя и распределением зажигания.

MPC560xP, один из новых микроконтроллеров STMicroelectronics, позволит увеличить процессорные ресурсы, используемые для контроля безопасности машины, в том числе для управления тормозами и устойчивостью. За последние десять лет к системам воздушных подушек была добавлена новая функциональность, и благодаря новым 32-разрядным микросхемам появилась возможность выполнения проверок на безопасность, позволяющих гарантировать, что системы работают и установлены корректно.

«MCU — это система на кристалле, которая выполняет небольшие, но иногда важные функции, такие как управление тормозами, воздушное кондиционирование и настройка сидений», — пояснил представитель STMicroelectronics Майкл Марковиц. MCU не является процессором общего назначения, он предназначен для определенной периферии, которая выполняет специальную функцию.

«Цель состоит в том, чтобы аппаратное обеспечение отвечало требованиям к производительности и не было избыточным по функциональности, поскольку никто не хочет платить за возможности, которыми он не пользуется», — подчеркнул Марковиц.

Кроме того, STMicroelectronics и Freescale независимо друг от друга представили новые MCU, базирующиеся на архитектуре, которую они совместно разработали для управления двигателем, дисплеями и для контроля над корпусной электроникой, отвечающей за фары, двери и т. д.

Новые MCU могут работать с тактовой частотой 100 МГц и содержать встроенную флэш-память емкостью до 1,5 Мбайт. Буквально несколько лет назад процессоры работали с тактовой частотой всего 10 МГц.

Разработка микроконтроллеров будет идти в ногу с развитием автомобильной отрасли, которая все в большей степени нуждается в высокопроизводительных приложениях вроде телематики и радаров для активного круиз-контроля, требующих больше ресурсов и памяти. Freescale намерена постепенно наращивать количество ядер для увеличения процессорной мощности, чтобы выполнить эти требования. В прошлом году компания выпустила многоядерный 32-разрядный MCU для электронной тормозной системы вместе с компанией Continental.

Мощные MCU также потребуются для гибридных автомобилей и автомобилей, работающих от топливных элементов, в которых на MCU реализовано больше функций, чем в традиционных автомобилях. Кроме того, компания также обдумывает разработку 64-разрядных MCU, хотя пока не видит в них необходимости.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF