Владимир Ясинский рассчитывает вывести компанию «Ситроникс Информационные технологии» в новые регионыКомпания «Ситроникс» приступила к переводу дочерних структур под общий бренд. «Происходящие изменения отражают стратегию создания единой фирмы. Мы строим сильный ‘зонтичный’ бренд и намерены в будущем перевести под него все компании, входящие в концерн», — заявил президент «Ситроникс» Сергей Асланян.

Все «дочки» обретут в названии слово «Ситроникс» в 2008-2009 годах. Первой ласточкой стала многопрофильная компания «Квазар-Микро», которая получила довольно длинное название «Ситроникс Информационные технологии». Переход осуществляется поэтапно. В России компания уже работает под новым именем, а на Украине, в Белоруссии, Казахстане, других странах СНГ и Восточной Европы до конца 2008 года будут использоваться оба логотипа. Руководитель «Ситроникс Информационные технологии» Владимир Ясинский уверен, что работа под новым брендом откроет перед компанией новые возможности, в частности расширит географию бизнеса его компании.

Также до конца нынешнего года под зонтичный бренд перейдут «НИИМЭ и Микрон» (его переименуют в «Ситроникс Микроэлектроные решения») и производственное объединение «Квант» (станет «Ситроникс Потребительские сервисы и товары»).

Последней под зонтиком «Ситроникса» «спрячется» греческий разработчик Intracom Telecom, который с начала 2009 года станет называться «Ситроникс Телекоммуникационные решения». Около двух лет назад «Ситроникс» приобрел 51% акций этой компании, имеющей дочерние предприятия и филиалы в 14 странах. Основными причинами покупки в «Ситрониксе» называли использование рынков сбыта Intracom Telecom в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, а также возможности объединения продуктовых портфелей и совместного использования ресурсов НИОКР. Совокупная выручка Intracom Telecom в 2007 году составила 314,5 млн евро, из них 52% было получено в результате международной деятельности.

По словам генерального директора Intracom Александра Маноса, компания ориентирована на высокоприбыльную продукцию с прогнозом долгосрочной востребованности на рынке. Портфель собственных продуктов Intracom Telecom включает в себя платформы доставки контента и услуг нового поколения (IPTV, Multi-Play, услуги с добавленной стоимостью), решения категории OSS/BSS.

Однако основное место в портфеле разработчика занимают решения для организации проводного и беспроводного широкополосного доступа, радиорелейных линий связи.

Стратегия географического расширения греческой компании, контролируемой «Ситрониксом», предполагает продвижение на Ближний Восток и в Африку. Пока действуют пять филиалов Intracom — в Дубае, ОАЭ, Саудовской Аравии, Сирии и Ливии. В планах Intracom Telecom на ближайшие годы — расширение бизнеса в Индии и Северной Африке.

Перевод «дочек» под зонтичный бренд в компании «Ситроникс» совместили с модернизацией фирменного стиля. Символический лимон давно вызывал негативные ассоциации у ряда партнеров компании из других стран: там слово lemon частенько употребляется в значении «второсортный», «неудачник». Поэтому фотографическое изображение лимона на логотипе сменилось графическим. Для того чтобы клиенты не запутались в многочисленных подразделениях «Ситроникса», решено каждому бизнес-направлению присвоить свой цвет: синий — «Информационные технологии», красный — «Телекоммуникационные решения», голубой — «Микроэлектронные решения», оранжевый — «Потребительские сервисы и товары». Стилизованный «лимон» на логотипе сохранит природный цвет.

Компания готова понести некоторые издержки при переходе на единый бренд, сделав ставку на долгосрочную перспективу. В «Ситрониксе» считают, что инвестиции в развитие, маркетинг и продвижение единой марки более эффективны с экономической точки зрения и позволят уменьшить маркетинговые расходы дочерних предприятий на 15-20%.