Цены на принтеры снижаются, однако потребители по-прежнему готовы платить за расходные материалы (картриджи) и услуги (печать цифровых фотографий), и эти направления сейчас приносят более высокий доход по сравнению с поставками устройств.

«Речь сегодня в первую очередь идет о конечном результате, то есть о готовых отпечатках, а не о средствах их получения, к которым относятся принтеры, — подчеркнул исполнительный вице-президент подразделения HP Imaging and Printing Group Вьомеш Джоши, выступая на конференции Morgan Stanley Technology Conference. — Мы стараемся заботиться о постоянных клиентах, которые покупают у нас не только принтеры, но и чернила, тонер и бумагу».

По словам Джоши, в 2007 финансовом году объем продаж компанией HP средств печати и создания изображений составил 28 млрд долл., причем доля услуг и расходных материалов в ее обороте продолжает увеличиваться.

«От принтеров мы переходим непосредственно к печати, а от устройств — к готовым страницам», — подчеркнул он.

HP поставляет 45 млн принтеров в год. За это время конечные потребители, представители малого и среднего бизнеса, а также крупных компаний успевают напечатать порядка 49,3 трлн страниц. В пересчете на число отпечатанных страниц на долю HP приходится около 1,8%, и рост объемов печати позволит компании увеличить свои доходы.

«Из триллионов отпечатанных страниц порядка 9% представлены в цифровой форме, а 91% — в аналоговой, — сообщил Джоши. — Первое, что нам хотелось бы сделать, — это увеличить долю цифровых материалов, что расширит возможности печати для самых разных сегментов бизнеса. Представляя страницы в цифровом формате, пользователи получат возможность печатать изображения дома, через Internet или непосредственно у поставщиков соответствующих услуг».

Стремясь проиллюстрировать открывающиеся перспективы, компания HP продемонстрировала мини-лабораторию струйной печати, которая за час позволяет быстро выводить на печать десятки тысяч изображений. Вместо того чтобы распечатывать простую фотографию размером 10x15 см или набор таких фотографий, пользователи смогут сразу создавать целый фотоальбом.

Спад в отдельных сегментах (например, в сегменте монохромных лазерных принтеров) в HP стараются компенсировать за счет других продуктов, которые продаются лучше и приносят более высокую прибыль (в частности, за счет цветных лазерных принтеров и многофункциональных устройств).

Кроме того, компания стремится улучшить свою логистику, с тем чтобы добиться более высокой рентабельности в сегменте продажи принтеров. Сегодня HP поставляет продукцию в 179 стран.

В последнее время компания совершила несколько приобретений, которые должны помочь ей продвигать свою стратегию Print 2.0, направленную на дальнейшую популяризацию сервисов управления печатью, электронных фотоуслуг и инструментов для создания цифрового контента. В январе HP купила компанию Exstream Software, специализирующуюся на создании и управлении информационными материалами. В 2005 году в состав HP вошла компания Snapfish, поставщик электронных фотоуслуг.

В прошлом году HP отказалась от дальнейшего развития направления цифровых фотоаппаратов, чтобы сконцентрироваться на стратегии Print 2.0. Производство цифровых фотоаппаратов было достаточно прибыльным, но принятие новой стратегии заставило руководство HP сосредоточиться на печати и обработке цифровых изображений. Войти в число ведущих производителей цифровых фотоаппаратов не представлялось возможным, поэтому было принято решение свернуть этот бизнес.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF