Йорг Штругхолд: «Десять крупнейших производителей ПК и серверов в России уже заказывают нашу продукцию»Немецкий производитель модулей и компонентов памяти, компания Qimonda, мировой оборот которой в 2007 финансовом году составил 3,6 млрд евро, раскрыла 6 февраля свои технологические планы и стратегию работы в России. (Ранее компания была подразделением Infineon Technologies, а с мая 2006-го выделилась в независимую компанию.)

На наш рынок компания вышла всего год назад. Президент и управляющий директор Qimonda Europe Йорг Штругхолд хотя и не стал называть какие-либо цифры, но заверил, что продажи в России за прошедший год росли удовлетворительными темпами, клиентами компании стали десять крупных российских производителей персональных компьютеров и серверов, в частности Kraftway, Rover Computers, Depo и «Аквариус».

Сформировалась и дистрибьюторская сеть, в которую вошло четыре фирмы. Работа ведется по обоим брендам вендора — Qimonda для OEM-производителей и Aeneon by Qimonda для продаж в канале и рознице. Распространение модулей памяти для ПК и серверов под торговой маркой Qimonda поручено фирме Inzer, продуктов для промышленной и сетевой инфраструктуры — Rutronik и EBV Elektronik. У Aeneon пока только один дистрибьютор — Neo Group.

Технологически продукты под марками Aeneon и Qimonda одинаковы. Разница между линейками заключается в основном в условиях продаж и сопровождающих услугах. Бренд Qimonda, по словам Штругхолда, подойдет тем, кто готов закупать товар в больших объемах и нуждается в технической поддержке. Продукты Aeneon, напротив, поставляются не очень крупными партиями.

Сейчас память от Qimonda строится на 75-нанометровой технологии Trench. Но уже во второй половине этого года будет осуществлен переход на техпроцесс 58 нм. Параллельно Qimonda запустит совершенно новую технологию — Buried Wordline, построенную на 65-нанометровом техпроцессе. На ее основе планируется наладить производство микросхем DDR2 емкостью 1 Гбит. В 2009 году наступит поколение 46 нм, а в 2010-м — от 30 до 39 нм. На перестройку производственных мощностей будет выделено порядка 100 млн евро. Переход на Buried Wordline позволит, как заявил Штругхолд, увеличить выход микросхем по сравнению с нынешней технологией и сократить энергопотребление на 10%.

В ближайшее время в компании собираются работать над повышением узнаваемости своих брендов в России. И в перспективе, по мнению Штругхолда, компания имеет все шансы стать главным поставщиком модулей памяти в нашей стране. По крайней мере, на мировом рынке, как показали исследования Gartner за третий квартал 2007 года, Qimonda заняла третье место (с долей 14,4%) среди поставщиков памяти DRAM, после Samsung и Hynix.