Андрей Семериков уверен, что к концу 2009 года «ЭР-Телеком» станет основным поставщиком услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа во всех городах своего присутствияОператорская компания «ЭР-Телеком Холдинг», предлагающая услуги аналогового и цифрового кабельного телевидения, широкополосного доступа в Internet и телефонии в городах Поволжского, Уральского, Сибирского и Южного федеральных округов, подвела итоги своей деятельности в 2007 году. Выручка компании увеличилась на 234%, достигнув почти 1,3 млрд. руб. Затраты достигли 2 млрд. руб.; при этом 40% операционных затрат было направлено на подключение новых абонентов.

Суммарное число абонентов по всем предоставляемым услугам увеличилось до 878 тыс. Наибольший прирост произошел в области кабельного телевидения (105%) и широкополосного доступа (275%). 71% клиентской базы составили пользователи кабельного телевидения, 28% — пользователи услуг Internet (27% — физические лица, 1% — юридические), а еще 1% пришелся на запущенную в 2007 году услугу телефонии. С точки зрения доли в выручке (не считая доходов от подключения) услугам кабельного телевидения соответствует 39%, Internet для физических лиц — 35%, для юридических лиц — 12%. Дополнительные услуги принесли приблизительно 6% общих доходов.

В «ЭР-Телеком», которая начинала свою деятельность в Перми, пять лет назад приступили к строительству городских универсальных телекоммуникационных сетей. Сегодня такие сети развернуты в 15 городах. Наибольшее число абонентов компании (около 20%) расположено в Перми, где компания начинала свою деятельность. Пермский рынок уже достиг состояния, свойственного городам лидирующих в этом отношении европейских стран (проникновение платного многоканального телевидения составляет 71%, а широкополосного доступа в Internet — 42%). В 2008 году на карте «ЭР-Телеком» появятся две новые точки — Нижний Новгород и Новосибирск.

Ключевым событием 2007 года генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков назвал принятие долгосрочной стратегии развития на шесть лет. Согласно этой стратегии, на вторую половину 2009 года намечено первичное размещение акций компании. Собственная оценка компании составляет примерно в 500 млн долл., а на фондовом рынке предполагается разместить до 25% акций.

Председатель совета директоров «ЭР-Телеком Холдинг» Евгений Пегушин считает, что еще рано строить планы относительно вложений привлекаемых инвестиций. Он допускает возможность как слияний и поглощений, так и географической экспансии. В «ЭР-Телеком» присматриваются примерно к 60 городам и в каждый из них компания может прийти после IPO. Правда, ни Москву, ни Санкт-Петербург в «ЭР-Телеком» завоевывать не собираются, зато всерьез задумываются о строительстве широкополосных сетей в европейских странах и ближнем зарубежье.

Предполагается, что 2008-й станет для «ЭР-Телеком» последним убыточным годом. Далее экстенсивное расширение числа абонентов должен пойти на убыль, а компания перейдет от активного инвестирования к операционной деятельности. Запланированный размер выручки на 2008 год равняется 2,9 млрд. руб., затрат — 3,9 млрд. К 2014 году, согласно принятой стратегии, выручка превысит 13 млрд. руб., а затраты останутся ниже 9 млрд.

К концу 2008 года в «ЭР-Телеком» планируют довести число охваченных сетью квартир почти до 3,3 млн. Абонентская база, как ожидается, превысит 1,5 млн. человек.

Двигателем роста должна стать телефония: в компании рассчитывают к 2014 году довести ее долю в своей выручке до 16-19%. По словам Семерикова, в «ЭР-Телеком» выработали гибкую долгосрочную стратегию отношений с операторами междугородней и международной связи, которая позволяет предлагать более выгодные тарифы, чем у естественных монополистов в каждом конкретном регионе. Вместе с тем, Семериков заметил, что абоненты еще недостаточно хорошо разбираются в рыночной ситуации, а потому цены в регионах до сих пор формируются «Связьинвестом».

Уже в этом году «ЭР-Телеком» рассчитывает стать ведущим поставщиком услуг кабельного телевидения во всех городах, где присутствует к настоящему времени. К концу 2009 года поставлена цель занять лидирующие позиции и по доступу в Internet.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF