Появление типового решения для управления продажами квартир означает, что в сфере автоматизации коммерческой деятельности компаний, которые занимаются реализацией квартир, начались кардинальные перемены или, по крайней мере, имеются предпосылки для этих переменСанкт-петербургская компания Digital Design вывела на рынок новую разработку — систему управления продажами квартир. Появление этого типового решения означает, что в сфере автоматизации коммерческой деятельности компаний, которые занимаются реализацией квартир, начались кардинальные перемены или, по крайней мере, имеются предпосылки для этих перемен.

По информации Digital Design, аналогичных систем в нашей стране нет. Не могли они появиться и за рубежом, хотя на мировом рынке существует множество хороших CRM-систем, которые могут быть использованы для автоматизации управления продажами объектов недвижимости. Полина Петруша, руководитель группы маркетинга департамента программных решений, объяснила это тем, что структуры рынка недвижимости в России и в западных странах кардинально отличаются. Зарубежные продукты «заточены» под продажу коттеджей или единичных апартаментов, а решение петербургской компании предназначено для автоматизации управления массовыми продажами квартир.

Александр Бургардт, руководитель аналитического центра корпорации «Галактика», согласен с тем, что подобных систем в России пока нет и схожей функциональностью обладают только разработки, выполненные на базе ERP-систем. Однако подобные решения единичны и до сих пор они не тиражировались.

В Digital Design также изначально создавали эту систему для конкретного заказчика — строительной компании «Балтийская жемчужина», которая возводит в Санкт-Петербурге одноименный жилищный комплекс общей площадью около 1,5 млн. кв. м. Ей предстоит продать примерно 35 тыс. квартир и 400 тыс. кв. м коммерческих помещений. Финансирование проекта, который является самым масштабным в сфере жилищного строительства Петербурга, осуществляют китайские инвесторы.

Изучив в процессе реализации проекта рынок, в Digital Design пришли к выводу, что в России есть спрос на подобные системы, а соответствующих типовых решений никто не предлагает. Создать такое решение на базе готовой заказной разработки было намного проще, чем разрабатывать его с нуля.

Аналогичным образом компания выводила на рынок систему электронного документооборота DocsVision, «под которую» впоследствии была учреждена новая компания. О том, чтобы и под систему управления продажами квартир создавать отдельную компанию, пока речь не идет. У нового продукта еще нет даже названия.

Судя по всему, запросы строительных компаний и их партнеров еще не очень хорошо изучены менеджерами Digital Design. Тем не менее компания планирует занять с новой разработкой значительную часть рынка.

Потребность велика

Согласно предварительным оценкам, в системах управления продажами квартир нуждаются примерно 100-150 компаний. Опрос, проведенный Digital Design, показал, что подобные решения имеют не более 10% потенциальных покупателей. Кроме того, многие компании не очень довольны системами, которые разрабатывали самостоятельно, и хотят их заменить.

Digital Design рассчитывает в течение трех-четырех лет покрыть имеющуюся потребность примерно на половину, осуществив 50-80 внедрений. Однако представители компании не смогли объяснить, почему никто из разработчиков уникальных систем до сих пор не додумался создать типовое решение.

Можно предположить, что при быстром росте стоимости квадратного метра и высокой рентабельности такие проблемы, как сокращение затрат и тем более улучшение качества обслуживания, беспокоили руководителей компаний во вторую или третью очередь.

Подобное положение дел, как правило, не благоприятствует внедрению современных и эффективных информационных систем. Следовательно, спрос на решения, предназначенные для автоматизации управления продажами квартир, вероятно, прежде был очень низким. Однако в последнее время ситуация на строительном рынке начала меняться: появляются предпосылки для реальной конкуренции и использования в конкурентной борьбе современных технологий управления. Отчасти это связано с появлением в российских городах новых крупных застройщиков, к которым относится «Балтийская жемчужина».

Спроса еще нет

Бургардт считает, что системы управления продажами квартир будут востребованы еще не скоро. По данным «Галактики», пока значительного спроса на подобные разработки нет. Именно отсутствием этого спроса Бургардт объясняет то, что на российском рынке до сих пор не появились зарубежные решения.

По его мнению, локализация таких решений является очень сложной задачей, поскольку в России существуют своеобразные схемы учета и планирования строительства. Тем не менее создание российских версий зарубежных аналогов сдерживается в первую очередь отсутствием достаточного спроса. Возможно, компания Digital Design немного рано вышла на рынок с новым продуктом. Однако она почти ничего не потеряет даже при нынешнем уровне спроса.


Квартиры в «шахматном» порядке

Система управления продажами квартир разработана на платформе .Net и интегрируется с программными продуктами Microsoft.

Она состоит из четырех модулей: «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Управление продажами квартир», «Расчет и анализ денежных потоков» и «Анализ продаж и финансовых показателей».

Сведения о квартирах с указанием основных характеристик отображаются в так называемой «шахматке» — динамически обновляемой таблице с планом дома и имеющихся в нем помещений. В ячейках «шахматки» размещается информация по каждой квартире (метраж, количество комнат, стоимость и пр.). Работая с таблицей, менеджер может бронировать квартиры, осуществлять продажи, освобождать, а также, используя специальный калькулятор, рассчитывать стоимость квартиры в зависимости от применяемой финансовой схемы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF