Игорь Харлашкин: «Потенциально возможности наших смартфонов безграничны!»По мере роста продаж смартфонов, которые являются не чем иным, как суперпортативными мобильными компьютерами со своей операционной системой, можно проанализировать статистику данного сегмента рынка и сделать определенные выводы. В этом заинтересованы все его участники — производители устройств, производители программного обеспечения и операторы связи.

Для обсуждения вопросов популяризации смартфонов компании ABBYY и Nokia организовали круглый стол «Перспективы рынка умных мобильных устройств», на котором предполагалось обсудить текущую ситуацию и ее развитие в ближайшем будущем. Что касается количества используемых устройств, то ответ на этот вопрос дает исследование, которое провела ABBYY. Сейчас доля смартфонов составляет около 6-7% московского рынка мобильных телефонов. В регионах показатели значительно ниже, и эта доля не превышает 1-2%. Поэтому перспективы роста есть и они очень велики, но темп приращения доли смартфонов пока еще достаточно скромен.

С другой стороны, в настоящее время российские пользователи смартфонов уверенно лидируют на европейском рынке по такому показателю, как подключение новых сервисов. Правда, зачастую пользователи активируют новые сервисы из обширного меню смартфона по ошибке. После события развиваются по двум сценариям: либо клиент продолжает пользоваться услугой, если она ему действительно понравилась, либо (получив первый счет) прекращает использование дополнительных возможностей.

Как отметил Игорь Харлашкин, бизнес директор направления мультимедиа российского Nokia, медленные темпы роста объемов продаж смартфонов можно объяснить низкой информированностью потенциальных покупателей. Чаще всего в точках розничных продаж продавец-консультант не в состоянии грамотно объяснить покупателю отличия «умного» мобильного устройства от обычного телефона. Поэтому сейчас основную массу покупателей составляют технически подготовленные люди, которые сами интересуются технологическими новинками.

Между тем ситуация в скором времени может еще более усложниться. Компания планирует запустить сервис N-Gage. Среди его возможностей — онлайн-игры, Internet-ресурсы, магазины, навигационные системы и многое другое. Часть из перечисленного уже доступна владельцам ряда моделей смартфонов Nokia. Постепенно будет расширяться как список возможностей сервиса, так и число моделей смартфонов, поддерживающих эти возможности.

На проблему низкого уровня знаний продавцов и покупателей обратил внимание в своем выступлении и директор по корпоративным проектам компании ABBYY Юрий Корюкин. ABBYY давно и успешно сотрудничает с Nokia, например часть моделей поставляется с предустановленным электронным словарем ABBYY Lingvo. Но несмотря на рекламу, об этом мало знают не только покупатели, но и продавцы. При этом Корюкин признался, что не в курсе всех возможностей, которые предоставляют современные устройства и поставщики услуг.

Но кто должен заниматься информированием потенциальных пользователей? Понятно, что расширение сервисов выгодно всем: будет больше продаваться смартфонов, производители программ будут получать лицензионные отчисления, а операторы связи — плату за трафик. Операторы связи справедливо отмечают, что если новые сервисы будут совместимы с нынешними стандартами сетей мобильной связи, то все заработает само собой — достаточно производителям аппаратов и разработчикам программ прийти к соглашению. Некорректно написанное приложение может привести к неработоспособности аппарата или, теоретически, даже нарушить работу техники оператора.

Производители «трубок» ссылаются на то, что невозможно оперативно внести изменения в предустановленные сервисы аппарата. Поэтому, скажем, настройки для Yandex уже есть в аппаратах Nokia, а для стремительно набирающего популярность проекта «Одноклассники» — нет. И здесь была бы нелишней инициатива производителей программного обеспечения или владельцев контента, которые должны выходить на контакт с производителям аппаратов и следовать имеющимся стандартам. С другой стороны, многим представителям лагеря разработчиков рынок смартфонов представляется недостаточно емким, и они ждут, когда количество проданных устройств превысит некую величину, чтобы проект по переносу приложений оказался коммерчески рентабельным.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF