Борис Нуралиев: «‘1С:Предприя?тие 8’ — наш важнейший продукт на 2008 год. Платформа развивается опережающими темпами, это часть стратегии компании»На пятнадцатой специализированной выставке «Бухгалтерский учет и аудит 2008», традиционно прошедшей в конце января на ВВЦ, компания «1С» подвела итоги прошедшего года. Как указал директор «1С» Борис Нуралиев, аналитики IDC подсчитали, что общий объем российского рынка программного обеспечения составил в 2007 году 2 млрд. долл. Если этот показатель соотнести с доходами от продаж «1С» в розничных ценах, то получится, что на долю продуктов последней приходится около 30% всей ИТ-отрасли.

По данным Мининформсвязи, приведенным Нуралиевым, отечественный рынок информационных технологий вырос в 2007 году на 24,5% в год. Поэтому рост «1С» на 93% — это большой успех для компании, его удалось достичь как за счет роста продаж самостоятельно разработанных программ, так и программ сторонних вендоров. Благодаря ужесточившейся борьбе с пиратством получены хорошие результаты и в сфере торговли программами зарубежных партнеров. Есть достижения и в другом направлении — в продажах за рубеж: в 2007 году было подписано соглашение с компанией Atari на издание программных продуктов «1С» в Северной Америке и с 505 Games на всю линейку «1С» в Европе.

В последнее время «1С» существенно изменила систему продаж программных продуктов для домашнего сектора, все большее значение уделяя рознице. Сейчас у компании 37 магазинов под маркой «Чистый софт». В прошедшем году опыт розничной торговли было решено перенести на партнерскую сеть и создать франчайзинговые магазины. Один из них уже открылся в конце прошлого года в городе Жуковский Московской области. Скоро начнут работу аналогичные торговые точки в Красноярске, Иркутске и Новосибирске. Ведется работа с партнерами по поиску помещений в Вологде, Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Саранске, Сыктывкаре, Тамбове, Улан-Удэ, Чебоксарах.

В прошлом году было выпущено 56 обучающих программ. Для российских школ по заказу Минобрнауки РФ создана система «1С:Образование 4. Школа», для самостоятельного обучения — «1С:Образование 4. Дом». «Хитом» образовательных программ, по мнению Нуралиева, стало издание материалов для подготовки к ЕГЭ (в феврале появятся диски для подготовки к экзаменам 2008 года). Он отметил, что важным фактором для развития образовательного направления является увеличение бюджетов на закупку по госзаказу, а также подключение российских школ к Internet и их стремление переходить к работе с лицензионными продуктами.

На рынке программ общего назначения за счет борьбы с пиратством произошел многократный рост продаж ряда популярных продуктов, было отмечено устойчивое повышение интереса к операционной системе Linux и пакету офисных приложений OpenOffice. На рост сбыта через магазины влияет и тот факт, что в них все чаще покупают не только игры и учебные программы, но и программные продукты делового назначения. Особенно успешным было направление «1С: Дистрибуция» — достигнут более чем двукратный рост продаж.

Рост дистрибуции DVD-фильмов, как отмечают в компании, сдерживает нехватка логистических мощностей. Поэтому еще в мае 2007 года она приобрела земельную площадь около метро Войковская и сейчас достраивает там собственный складской комплекс.

Нуралиев считает, что рост прибыли компании произошел также благодаря увеличению числа сотрудников (за год в «1С» пришло работать почти 200 человек) и повышению выработки на каждого из них. Поскольку в отрасли остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров, то «1С» приняла активное участие в разработке профессионального стандарта «Специалист по информационным системам». Важную роль в решении кадрового вопроса играют центры сертифицированного обучения, за прошлый год в них прошли подготовку 30 тыс. человек.

Оценивая тенденции развития российского рынка ПО, глава «1С» отметил, что рост рынка, безусловно, продолжится наряду с увеличением благосостояния населения и, соответственно, числа домашних компьютеров, которых пока около 10 млн., то есть примерно на 60 млн. российских семей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF