Константин Сидоров: «В результате реструктуризации бизнеса в начале прошлого года в RRC созданы три самостоятельные компании»Оборот группы компаний RRC, которая в этом году отметила свое 15-летие, превысит в 2007 году 310 млн. долл.

Как сообщил президент группы компаний Константин Сидоров, за прошедшие три квартала объем продаж уже миновал планку в 240 млн. долл. (суммарный оборот всего прошлого года). Ожидаемый рост бизнеса должен достичь 39%. В течение последних лет рост оборота группы RRC устойчиво превышал 30%.

Обратясь к истории RRC, Сидоров назвал рубеж 1997-1998 годов переломным моментом, когда решался вопрос о модели бизнеса. Рассматривались возможности либо перехода к широкопрофильной дистрибуции, либо сохранения стратегии поставок нишевых продуктов при расширении географии деятельности.

«Мы остались в рамках нишевой стратегии, предоставляя партнерам наряду с продуктами добавленные услуги. В 1998 году начали работу на Украине и в Польше, а затем и в других странах Восточной Европы и СНГ. Географическая диверсификация очень важна на сегодняшний день, поскольку поддерживает стабильность при изменении экономических условий на локальных рынках», — пояснил Сидоров.

В настоящее время к представительствам входящих в состав RRC компаний в Восточной Европе и СНГ добавились торговые представители в ряде новых стран. Также создан дивизион экспортных рынков, благодаря которому бизнес группы компаний распространился на Израиль, Турцию и Грецию.

Зарубежные продажи играют важную роль в деятельности RRC. За девять месяцев текущего года доходы в России составили 35% оборота группы компаний, в Восточной Европе — 52%, в СНГ — 13%. На долю компании RRC EN, специализирующейся в области дистрибуции высокотехнологичного оборудования для корпоративного сегмента, пришлось 55% суммарного оборота; рост данного направления составил 47%. Вклад DiFo, занятой поставками мобильных устройств, систем связи и средств визуализации, составил 41% (рост — 35%). Доля учебного центра — 4%; бизнес данного центра, являющегося, как считают в компании, важным звеном в стратегии дистрибуции с добавленной ценностью (Value Added Distribution, VAD) и поддерживающего необходимый уровень лояльности в цепочке «дилер — дистрибьютор — поставщик», почти удвоился.

В течение первых трех кварталов года бизнес быстрее всего рос в странах СНГ, где продажи по сравнению с тем же периодом 2006 года увеличились на 63%. Рост бизнеса в Восточной Европе составил 60%, в России — 14%.

Столь скромный показатель нашей страны в значительный степени связан с большими изменениями в составе вендоров DiFo, который в течение двух последних лет обновился почти на 80%. Так, если в прошлом году около половины продаж приходилось на продукты Fujitsu Siemens Computers и почти четверть — на ViewSonic, то сегодня их поставки прекращены в России и завершаются в других странах. Рост российских продаж RRC EN и RRC Education соответствует среднекорпоративным показателям.

Говоря о стратегии бизнеса и выборе вендоров, Сидоров, отметил, что в RRC ориентируются не только на рост оборота, но и на повышение прибыльности бизнеса: «Нас не интересуют продажи с маржой в 2-3%».

К наиболее существенным планам на 2008 год можно отнести выход DiFo на рынок телекоммуникационных компаний, для чего создается отдельное бизнес-подразделение. Это весьма перспективное направление бизнеса, где постоянно растет спрос на средства широкополосного доступа и продукты для домашних сетей. Таким образом операторы формируют новый канал сбыта DiFo для поставки устройств таких производителей, как Linksys, Netgear, USRobotics и ZyXEL.