Стремясь снизить количество травм и смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, компания Nissan Motor разработала три прототипа систем, которые устанавливаются в автомобиле и должны не позволить водителю сесть за руль в нетрезвом виде. Первая система пытается определить уровень алкоголя в поте водителя. У выпившего человека с потом выделяется определенное количество алкоголя. Чувствительные датчики могут его обнаружить, если будут находиться в непосредственной близости от водителя. Один из четырех датчиков находится на рычаге переключения передач. Поскольку до него необходимо дотронуться, чтобы начать поездку, при обнаружении алкоголя система может не дать автомобилю сдвинуться с места. 

 

Глаза не могут врать

На состоявшейся 2 августа демонстрации было показано, как на навигационном экране автомобиля замигало сообщение, а спокойный голос сообщил водителю: "Датчик определил наличие алкоголя по вашей руке. Вам нельзя использовать этот рычаг. Пожалуйста, воздержитесь от самостоятельного вождения." Еще два датчика установлены в передних сиденьях на уровне шеи, и один - в заднем сиденье. Вторая система с помощью камеры, установленной напротив лица водителя, следит за движениями его глаз. Если водитель засыпает, система подтягивает привязной ремень. Можно надеяться, что это движение разбудит водителя или подскажет ему, что пора отдохнуть. Кроме того, звучит голосовой сигнал, и на навигационном экране появляется сообщение. Когда на демонстрации водитель притворился усталым, прототипная система немедленно подергала привязной ремень. Третья система следит за курсом автомобиля. Он должен двигаться прямо, а не зигзагом вдоль дороги, как обычно и ездят пьяные водители. Когда система обнаруживает подобное поведение, она тоже включает голосовые и визуальные сигналы и дергает ремень. 

 

К 2015 году – вдвое меньше смертей

Разработка всех трех систем находится на стадии прототипа, и Nissan пока не назначает срока начала их установки в массово выпускаемые автомобили. Системы были разработаны компанией в рамках программы Vision 2015. Ее целью является сокращение к 2015 году в два раза смертности и травматизма в происшествиях, связанных с выпускаемыми компанией автомобилями. В этом месяце компания начала проверку систем  в сотрудничестве с тремя местными японскими органами власти. В автомобилях, принадлежащих этим органам, были установлены стандартные системы Interlock для предотвращения вождения в нетрезвом виде. Они не столь совершенны, как датчики Nissan, и для того, чтобы завести автомобиль, водитель должен подуть в трубку анализатора дыхания. 

 

Капот-спасатель

В рамках программы Vision 2015 разработана и еще одна представленная 2 августа система. В случае столкновения с пешеходом она  на несколько сантиметров подбрасывает капот автомобиля. Это должно уменьшить травматизм, ведь подъем капота увеличивает объем под ним и обеспечивает защитное пространство между капотом и двигателем. Теперь, когда голова пешехода ударится о капот, вероятность того, что она врежется и в жесткие детали двигателя под ним, будет меньше. В момент столкновения датчики в бампере автомобиля направляют информацию в контрольное устройство, которое определяет силу удара и решает, надо ли задействовать взрывной механизм подъема капота. На демонстрации в испытательной лаборатории Nissan в четверг было показано, что весь процесс занимает миллисекунды. Система подброса капота готова к коммерческому применению. Впервые она будет использоваться в новом автомобиле-купе Nissan Skyline, который должен выйти в Японии в конце года.