Computerworld, США

С приобретением WebEx компания Cisco вступает в борьбу с Microsoft

Разработками компании WebEx в области технологий организации конференций с передачей данных по Internet в режиме реального времени в Cisco собираются воспользоваться в создании платформ коммуникаций и поддержки совместной работыКомпания Cisco Systems готовится приобрести за 3,2 млрд. долл. компанию WebEx Communications, разработчика технологии организации конференций с передачей данных по Internet в режиме реального времени, которая предлагается клиентам в виде сервиса, доступного по подписке. Разработками WebEx в Cisco собираются воспользоваться при создании платформ коммуникаций и поддержки совместной работы. Сделка одобрена советами директоров двух компаний и ожидает получения разрешения от антимонопольных властей.

Однако, как полагают аналитики, за объявленным компанией Cisco Systems приобретением WebEx стоит не просто желание получить в свое распоряжение инструменты для совместной работы через Web. Ожидается, что Cisco укрепит свои позиции для предстоящей борьбы с Microsoft на многообещающем рынке предоставления программного обеспечения в качестве сервиса (Software as a Service, SaaS). О планах по приобретению было объявлено 16 марта. Сумма сделки составит 3,2 млрд. долл.

На тропе войны

«Подготовка к непосредственному противостоянию с Microsoft столь же важна для Cisco в этой сделке, как и приобретение перспективных технологий совместной работы, — отметил в интервью ведущий аналитик фирмы Yankee Group Зевс Керравала. — Это гигантская сделка. Ранее Cisco никогда не занималась предоставлением онлайновых сервисов».

Впрочем, по словам аналитика, Cisco запоздала с выходом на этот рынок: у Microsoft уже имеется средство для совместной работы — LiveMeeting.

Аналитик Gartner Дэвид Уиллис поддержал это мнение.

«Для Cisco это шаг в духе Google, — полагает он. — Нельзя же просто так потратить 3,2 млрд. долл. на средства для организации Web-конференций. Дело в предоставлении программного обеспечения в качестве сервисов и в том, чтобы обойти Microsoft с фланга».

По мнению Уиллиса, Cisco и Microsoft находятся в состоянии войны.

«Microsoft проводила агрессивный маркетинг против Cisco, а только что состоявшееся приобретение компании Tellme напрямую затрагивает технологии, являющиеся основной специализацией Cisco, — заявил он. — В общем, они больше не друзья».

Также Уиллис подчеркнул, что готовность потратить 3,2 млрд. долл. означает, что Cisco не боится приобретать и зрелые компании с большой долей рынка, а не только «стартапы».

Стратегический ресурс

Директор по развитию Cisco Чарльз Жанкарло заявил, что его компания считает данный шаг важным для роста в долгосрочной перспективе.

«Cisco продолжает вкладывать средства в интеллектуальные сетевые технологии и использует сеть как платформу для скачка в следующее поколение приложений для бизнеса и индивидуальных потребителей», — сказал он. Жанкарло также отметил, что у сервиса WebEx имеется 2 млн. зарегистрированных подписчиков и что Cisco собирается сохранить схему подписки, являющуюся основной отличительной особенностью WebEx.

По всей видимости, Cisco интегрирует сервис WebEx с другими своими продуктами в области телекоммуникаций, например с Cisco Telepresence, считает аналитик фирмы Forrester Research Крис Сильва.

«Приобретение выглядит логичным шагом, поскольку Cisco пытается расширить свой портфель сетевых продуктов и услуг и рассматривает сеть как стратегический ресурс, а не просто средство для передачи трафика», — считает он.

Что дальше?

«Следующим шагом для Cisco может стать объединение технологий социальных сетей с платформой WebEx и создание на этой базе нового типа бизнес-коммуникаций», — полагает аналитик фирмы Technology Business Research Билл Лежье. Для этого Cisco предстоит создать платформы и сервисы, которые бы обеспечили бесшовную работу во всем диапазоне клиентских сред — на персональных компьютерах, мобильных устройствах, даже устройствах для IP-телевидения.

Впрочем, Уиллис отметил и возможный негативный эффект от сделки.

«Она вызовет некоторое замешательство среди корпоративных клиентов, поскольку у Cisco теперь будет несколько разных клиентских средств совместной работы, — отметил он. — Среди них Sametime — средство для обмена мгновенными сообщениями и Web-конференций, которое Cisco поставляет вместе с IBM, а также MeetingPlace».

WebEx уже разрабатывала планы предоставления своих технологий как платформы SaaS, адресованной малому бизнесу. Уиллис считает, что концепция предоставления программ в качестве сервиса будет популярна, поскольку такие сервисы легко доступны через обычный Web-браузер, причем плата взимается не по количеству пользователей, а по фактическому использованию. Это практически аренда программного обеспечения, а потому риски здесь ниже, равно как и инвестиции», — подчеркнул он.