Компания Q-Matic создает? российский канал

Руководство шведской компании Q-Matic намерено сформировать в нашей стране партнерскую сеть. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ Пер Странквист в ходе семинара, приуроченного к выставке «Связь-Экспокомм».

Основными аппаратными компонентами систем Q-Matic являются включающие в свой состав термо?принтеры пульты регистрации клиентов, информационные табло и терминалы операционистов

Q-Matic разрабатывает продукты, предназначенные для управления очередями клиентов. Построенные на их основе системы позволяют оптимизировать управление потоками клиентов, сокращая время пребывания в очередях, делая более комфортным ожидание обслуживания в финансовых организациях, учреждениях государственного сектора и здравоохранения, на предприятиях розничной торговли.

На основе решений Q-Matic могут строиться и достаточно простые системы распределения клиентов между несколькими однотипными пунктами обслуживания, и сложные комплексы, которые реализуют очереди с приоритетами и способны оптимизировать работу операторов с учетом заранее заданных критериев, осуществлять перевод клиентов из одной очереди в другую, формировать отчеты о параметрах и качестве обслуживания и т. д.

В простейших решениях клиенты получают на пультах регистрации талоны с наименованием услуги и номером очереди и в дальнейшем ориентируются на информационные табло, где появляется номер подлежащей обслуживанию очереди с указанием пункта обслуживания. Такие системы могут работать в супермаркетах, где, например, регулируются потоки покупателей к продавцам, расфасовывающим и взвешивающим товар, или в отделениях банка, избавляя посетителей от пребывания в очередях.

В крупных банках могут быть созданы интеллектуальные комплексы, идентифицирующие и организующие обслуживание клиентов на основе информации пластиковых банковских карточек. Для их построения используется многофункциональное проектное решение Q-Win, предоставляющее возможность адаптации к конкретным требованиям заказчиков.

Управление такими системами осуществляется комплексом программ, работающим в среде Windows. Наряду с переадресацией клиентов предусмотрена возможность наблюдения в реальном масштабе времени за их потоком и оптимизации числа операционистов. Возможность подключения к локальным и глобальным сетям и другим коммуникационным системам позволяет осуществлять предварительную запись клиентов через Internet, а также уведомлять их о состоянии очереди посредством электронных писем, SMS или сообщений на пейджер. Статистические данные, используемые для повышения качества обслуживания, могут формироваться в заданном временном интервале в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Такие системы способны дополнять работу приложений управления отношениями с клиентами и банковских решений переднего плана, однако, по словам Странквиста, российские банки весьма неохотно позволяют проникать в свои «недра» представителям внешних компаний. Среди внедрений продуктов Q-Matic называются, в частности, создание систем на базе Q-Win в пункте выдачи товаров торгового комплекса IKEA, а также в префектуре Юго-западного административного округа Москвы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями