«Сети»

Громких премьер, ярких проектов и сенсаций в рамках «Связь-Экспокомм 2006» отмечено не было

Выставка «Связь-Экспокомм», восемнадцатая по счету, по многим пунктам уступила экспозициям предыдущих лет. От участия в мероприятии отказались ряд видных игроков рынка, в числе которых производители (Cisco Systems, IBM, ZyXEL, 3Com, Lucent и т. д.), операторы связи («Билайн», «МегаФон», «Голден Телеком», компании «Связьинвеста»), системные интеграторы и дилеры устройств и услуг сотовой связи.

Притихший энтузиазм

Особенно заметным стало отсутствие на выставке компании «Евросеть», чья музыка и песни раньше были слышны в самых отдаленных уголках «Экспоцентра». Притихли и производители мобильных терминалов, в былые времена устраивавшие многочисленные розыгрыши, конкурсы и шоу на своих площадках. И даже попытки NEC и Motorola «завести» публику выглядели довольно вяло и особого ажиотажа не вызывали.

Открытие коллективной экспозиции холдинга «Система Телеком», обычно сопровождавшееся масштабной шоу-программой, на этот раз выглядело скомкано и свелось к представлению нового сквозного брэнда группы. По сути, смена имиджа этого маститого игрока стала единственным значительным событием трехдневного мероприятия.

Китайская волна

Если в прошлом году специалисты опасались, что главное весеннее событие отрасли может превратиться в ярмарочный балаган, то теперь бросались в глаза скучноватые стенды и относительная тишина в павильонах выставки

На общем сером фоне заметно выделялась активность китайских компаний. Похоже, что азиатская волна, захлестнувшая пару лет назад CeBIT, докатилась и до нашей страны. Китайские ИТ-производители в один голос заявляют, что Россия входит в число приоритетных для них регионов. Посетители нынешней выставки могли воочию убедиться, что это не просто слова. Помимо внушительных стендов компаний Huawei и ZTE, хорошо известных на местном рынке, были замечены и другие, пока не «раскрученные» китайские брэнды. Так, на открытой площадке свои решения представляла компания Sun & Sea Telecommunications. А в павильоне «Форум» в специальной зоне собрались полтора десятка фирм из Китая: First Telecom, Global Connect, Malata Mobile, Rigol, Shanghai Gainex, Shenzhen Challenger и т. д. Сейчас их имена пока мало что говорят даже специалистам. Однако стоит их запомнить, — может пригодиться.

Пришвартовались

Ряд крупных производителей, а также некоторые операторы связи формально не принимали участия в выставке. Тем не менее они сумели довольно ярко обозначить свое присутствие.

Компания Alcatel, к примеру, устроила свою экспозицию на переоборудованной в ресторан барже Vatel, которая пришвартовалась к набережной напротив южного входа в «Экспоцентр». «На воде» и проходили организованные Alcatel встречи с заказчиками и пресс-конференции. Там же Alcatel продемонстрировала возможности своих решений на основе технологии HSDPA, позволяющей обеспечить в мобильной сети передачу данных с пропускной способностью до 3,6 Мбит/с.

По соседству отдал концы прогулочный катер «Чижик-2» — место дислокации выставочной команды Ericsson, официально не принимавшей участия в «Связь-Экспокомм 2006». В пароходном трюме менеджеры Ericsson изложили представителям СМИ способы увеличения операторских доходов на рынках, близких к насыщению.

Компания Lucent пароходов не арендовала, стендов на территории «Экспоцентра» не устанавливала, но ее присутствие на выставке проявилось в ходе тестирования услуг Sky Turbo, проведенного оператором «Скай Линк».

Многие из «отказников» разместили на ее территории выставки свои рекламные материалы. А оператор новой столичной сети WiMAX, компания Synterra, «засветилась» у входа в «Экспоцентр», организовав мощную рекламную акцию «Весь мир без проводов».

«Связь-Экспокомм» также послужила площадкой для «раскрутки» нескольких новых проектов в области корпоративных коммуникаций и выставочного бизнеса. Параллельно с основной экспозицией прошли два фактически самодостаточных мероприятия: специализированная выставка «Информационные технологии для бизнеса», и выставка-конференция с неоднозначным названием VON-Russia. Данное мероприятие является продолжением мировой сети конференций VON (Voice On the Net), проходящих в десяти странах, и целиком посвящено вопросам развития IP-телефонии.

По словам Тины Бутхузи, директора по маркетингу Alcatel, выбранная ее компанией форма «неучастия» в «Связь-Экспокомм» гораздо эффективнее. Если так пойдет дальше, возле «Экспоцентра» в середине мая будет также трудно пришвартоваться, как сейчас припарковать машину.