«Директор информационной службы»

KXEN популяризирует технологию data mining

В настоящее время на рынке предлагается достаточно много решений в области бизнес-аналитики. Большинство таких систем ориентировано на предоставление отчетности, иными словами, они отвечают за анализ прошлого. Однако очень часто возникает необходимость поиска закономерностей в поведении объектов управления и составления прогноза динамики этого поведения. Для решения такого рода задач требуется особый класс аналитических инструментов — технологии описательного и предсказательного моделирования, более известные как data mining.

«Подавляющая часть решений принимается руководителями на основе интуиции. Наша задача — показать необходимость использования для поддержки принятия управленческих решений максимально возможного количества данных», — заявил региональный менеджер компании KXEN в странах Центральной и Восточной Европы Бруно Делае. Практика показывает, что реально в компаниях используются и подвергаются обработке лишь 5% имеющихся данных. Для того чтобы коренным образом изменить ситуацию, необходимо изменить представление руководителей компаний о роли предсказательной аналитики и ее возможностях.

Еще несколько лет назад инструментарий бизнес-аналитики использовали на предприятиях единичные сотрудники, работающие отдельно от бизнес-подразделений, что существенно затрудняло проведение систем бизнес-аналитики «в массы». Одна из ключевых задач, стоящих перед компаниями, подобными KXEN, — увеличить популярность такого рода систем, позволив бизнес-пользователям работать с данными, не прибегая к помощи специалистов по информационным технологиям.

Важное отличие системы KXEN от многих других приложений бизнес-аналитики — акцент на предсказательной и описательной аналитике. Однако, говоря о своих продуктах, специалисты компании «Ксема», входящей в группу «Терн» и продвигающей решения KXEN в России, сознательно избегают термина data mining. Этот термин, по их словам, с точки зрения маркетинга обладает «плохой наследственностью». Он больше применим для научных исследований. Для реализации методов data mining нужны квалифицированные специалисты в области статистического анализа, кроме того, они весьма трудоемки. KXEN же позиционируется как система, ориентированная на бизнес-пользователя и практическое применение в бизнесе. Отличительной ее особенностью является максимальная автоматизация всего цикла моделирования.

«В реальности наш продукт более автоматизирован и рассчитан на более широкого потребителя по сравнению с продуктами других производителей», — утверждает Делае. Тем не менее бывают ситуации, когда для решения проблемы необходим «конструктор» — для создания решения под конкретные нужды. В этом смысле продукты различных компаний могут быть взаимодополняющими.

Значительный интерес программное обеспечение KXEN вызвало в банковском секторе России. Во-первых, банки относятся к числу организаций, успевших накопить необходимый для анализа объем данных, во-вторых, с выводом системы на рынок совпал всплеск розничного кредитования, вызвавший потребность банков в построении скоринговых моделей.