Computerworld, США

Насущная задача Hewlett-Packard — в первую очередь максимально увеличить ценность того, что у нее есть, а не выбирать, разделиться или нет

Энн Ливермор, исполнительный вице-президент группы Hewlett-Packard Technology Solutions Group, ответила на вопросы главного редактора еженедельника Computerworld. В интервью речь шла о делах компании после ухода Карлтон Фьорины, в том числе одном из первоочередных — налаживании системы предоставления ИТ-услуг на принципах офшорной модели.

Что сейчас говорят в HP о новом генеральном директоре Марке Херде?

Только хорошее. Назначение Марка встретило одобрение как клиентов компании, так и ее сотрудников. У него очень богатый опыт работы и высочайшая квалификация. Марк очень хорошо знает самые разные аспекты компьютерной отрасли. Он прекрасно соответствует требованиям, предъявляемым к кандидату на этот пост.

Консультировался ли с вами совет директоров, прежде чем предложить Херду должность генерального директора?

Совет директоров ни с кем из руководства HP не обсуждал кандидатуры на эту должность; это и понятно, ведь кандидаты занимают ответственные посты в других компаниях. Как только об этом узнает кто-нибудь один, тайна перестает быть тайной, вне зависимости от того, кому она была доверена. Я очень рада тому, что совету директоров удалось сохранить в секрете список кандидатов.

Как вы узнали о том, что Карлтон уходит из компании, и удивила ли вас эта новость?

Это сугубо внутреннее дело HP, поэтому я не хочу обсуждать данную тему. Но, безусловно, совет директоров прекрасно проявил себя в этой ситуации, и меня вполне устроило то, как было организовано предоставление информации.

Многие считали вас основным кандидатом на этот пост. Обращался ли к вам совет директоров для того, чтобы обсудить вашу кандидатуру?

Мы не даем никаких комментариев о том, кто был кандидатом, а кто не был, впрочем, как и по поводу любых слухов, связанных с этим вопросом. Я могу только сказать, что, с моей точки зрения, они сделали прекрасный выбор.

Велось немало разговоров о том, имеет ли смысл разделять компанию. Что вы об этом думаете?

Основная цель компании — гарантировать высокие доходы акционеров. Разделение компании, с точки зрения некоторых аналитиков, — это один из возможных способов добиться этой цели. Мы уверены в том, что компания обладает достаточно объемным и сбалансированным портфелем предложений, который сам по себе представляет большую ценность. Мы лишь можем работать лучше и целеустремленнее, чем сейчас. Насущная задача HP — в первую очередь максимально увеличить ценность того, что у нас есть, а не выбирать, разделиться или нет.

Есть мнение, что HP необходима более выразительная стратегия в отношении Linux, а для этого ей нужно купить Novell. Что вы на это скажете?

Если вы обратите внимание на позицию, которую сейчас занимает HP по отношению к Linux, то убедитесь, что мы действуем правильно. Об этом свидетельствуют данные всех аналитических агентств — IDC, Gartner и любой другой компании, публикующей информацию о состоянии и структуре рынка.

Одна из действительно важных вещей, которые мы делаем в связи с Linux, — это создание эталонных архитектур, позволяющих гарантировать надежное взаимодействие всех имеющихся ресурсов. Подобную работу мы делали и в отношении наших сред на базе Unix.

У нас есть тысячи и тысячи контрактов на техническую поддержку, а это свидетельство эффективности всех наших усилий, касающихся поддержки пользователей Linux.

Каковы перспективы деятельности в отношении HP-UX, с учетом бизнеса, связанного с Linux?

Рынок Unix сейчас растет крайне низкими темпами, всего несколько процентов в год. Но оборот рынка RISC-систем составляет 20 млрд. долл. Поэтому, если вам удалось добиться контроля над заметной частью рынка в 20 млрд., растущего на 2-3% ежегодно, это уже большое достижение. Linux — это меньший по размеру, но растущий значительно более высокими темпами рынок. Для нас равно приоритетными направлениями являются и Unix, и Windows, и Linux.

Если бы это было в вашей власти, вы бы купили консалтинговое подразделение PricewaterhouseCoopers в 2000 году, когда обсуждалась эта сделка?

Я принимала активное участие в ее обсуждении. Тогда их оценка стоимости была чересчур высока. Поэтому было принято правильное, с моей точки зрения, решение для HP — не пытаться во что бы то ни стало завершить эту сделку. Через три-четыре года ставки значительно снизились (Ливермор намекает на последующую покупку PwC Consulting корпорацией IBM. — Прим. ред.).

Как вы считаете, что происходит с рынком системной интеграции, где все больше и больше операций переносится в офшор?

Если проанализировать действия крупных компаний, занимающихся системной интеграцией, то станет очевидно: все они стремятся соблюсти баланс между офшорными и внутренними ресурсами.

Мы начинаем работу на этом рынке с небольшого бизнеса и изначально пытаемся создать бизнес-модель, предполагающую выполнение большей части работы над приложениями в офшоре. Фактически мы реализуем совершенно иную модель, где все — кроме управления отношениями с заказчиками, части повседневных взаимодействий с руководителями бизнеса и, возможно, части работ по проектированию, которые должны вестись действительно в тесном контакте с заказчиком, — в конечном итоге будет выполняться в тех регионах, где это экономически оправданно. А такие регионы, как правило, находятся не в Западной Европе и не в США.

Сотрудники HP, находящиеся в международных центрах, выполняют работу над проектами по всему земному шару. Из 65 тыс. наших служащих, занятых в сервисном бизнесе, 20% находятся в Индии, Китае, Восточной Европе, Коста-Рике, Маниле и обеспечивают исключительно высокий уровень качества. В Китае и Индии это качество на уровне 5 модели SEI-CMM; мы единственная компания, которая обеспечивает такой уровень качества в обеих данных странах.

Мы не покупаем крупные компании, специализирующиеся на системной интеграции, поскольку считаем, что бизнес-модель кардинально меняется. И мы бы предпочли создавать бизнес-модель следующего поколения на рынке, который пока не очень значителен, а не покупать компанию, реализующую модель предыдущего поколения.

Перевод ИТ-операций в офшор весьма болезненно воспринимается ИТ-специалистами в США. Как вы к этому относитесь?

С моей точки зрения, одним из главных преимуществ HP является то, что мы предлагаем свои услуги на международном рынке. Почти 40% нашего сервисного бизнеса находится в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, 35% — в Северной и Южной Америке и 25% — в Азии. Поскольку наши заказчики находятся в этих регионах, наши сотрудники тоже работают в этих регионах. Если вы не в состоянии победить в проекте, поскольку ваши затраты чересчур высоки, вы теряете и своих сотрудников, и своих заказчиков. Ни один специалист не захочет работать в компании, которая не может добиться лидерства из-за того, что у нее слишком большие расходы.

Мы беседовали со многими весьма известными компаниями, которые признают, что им выгодно как можно больше ИТ-операций выполнять в подобных центрах с низким уровнем затрат.

Но, с другой стороны, не стоит забывать о том, что технологии — это очень активно развивающаяся сфера. Нужно обязательно отслеживать, где происходит рост рынка, где есть перспективы. ИТ-специалистам всегда было необходимо приобретать новые навыки, получать новые знания. Люди, которые являются лидерами в сфере информационных технологий, вне зависимости от того, занимаются ли они самими технологиями или руководят бизнесом, всегда развиваются и изучают новое.