Служба новостей IDG, Майами

Google выпускает инструментарий поиска для корпоративных настольных систем

Компания Google планирует предложить инструментарий поиска, адаптированный к нуждам корпоративных польззователей, примерно через восемь месяцев после того, как она представила аналогичный инструментарий для домашних ПК.

Новый инструментарий, получивший название Google Desktop Search for the Enterprise, можно будет бесплатно загрузить с сайта компании.

По словам Мэттью Глоцбаха, менеджера по продуктам группы Google Enterprise, в Google приняли решение разработать данный продукт, получив множество запросов от пользователей, предлагавших создать версию инструментария поиска для корпоративных настольных систем.

«Объем информации растет огромными темпами, особенно в бизнес-среде, — подчеркнул Глоцбах. — Обычный служащий не может найти то, что ищет, ни на одном из имеющихся ПК. Информации так много, что она просто захлестывает пользователей».

Оба продукта распространяются бесплатно и обладают возможностью, присутствие которой в потребительском инструментарии кажется несколько спорным: они делают мгновенные снимки каждой из просматриваемых пользователей Web страниц и индексируют их содержимое. Некоторые аналитики высказывали опасение о контрпродуктивности такого решения в том случае, если инструментарий будет собирать при работе пользователя в Web критически важные или конфиденциальные сведения, такие как номера кредитных карт, пароли и интерактивная банковская информация. Однако следует иметь в виду, что пользователи могут конфигурировать оба инструментальных средства таким образом, что они не будут собирать информацию с защищенных Web-страниц.

Эрик Питерсон, аналитик компании Jupiter Research, считает, что при правильном маркетинге можно рассчитывать на широкое распространение инструментария Google, поскольку он бесплатный, а торговая марка Google среди ИТ-специалистов считается своеобразным знаком качества.

«Самое серьезное препятствие, с которым столкнется Google, — это защита. Можно ли блокировать этот инструментарий? Есть ли в нем что-либо такое, что потенциально могло бы открыть предприятие внешнему миру и способствовать утечке информации?» — подчеркнул Питерсон.

Google приняла верное решение о создании корпоративной версии настольного инструментария поиска, поскольку, как считает Питерсон, она в значительно большей степени востребована на офисных, а не на домашних ПК.

В отличие от потребительского продукта, Google Desktop Search for the Enterprise обладает расширенным набором параметров установки, распространения, управления и защиты, которые отделы ИТ могут использовать при подготовке и конфигурации продукта для своих пользователей. Например, все пользовательские данные и индексные файлы могут быть зашифрованы, и для распространения продукта в пределах организации в него может быть включен инсталляционный пакет. Кроме того, этот инструментарий может создавать персонифицированные индексы в машине, с которой работают разные сотрудники, и может гарантировать, что каждый индекс доступен только для того пользователя, для которого он был сформирован.

Еще одна функция, имеющаяся только в корпоративной версии продукта, позволяет индексировать сообщения электронной почты из Lotus Notes, поддержка которой стала возможной благодаря сотрудничеству между Google и IBM. Глоцбах отметил, что в будущих модернизациях планируется расширить эту поддержку до других данных Lotus Notes, таких как записи календаря и приложений, созданных на основе этой системы IBM.

Версия Google Desktop Search for the Enterprise также интегрируется с разработанными Google корпоративными средствами поиска, получившими названия Google Search Appliance и Google Mini, которые компании используют для индексации информации, размещенной на их серверах. Например, когда пользователь выполняет запрос к Google Search Appliance или Google Mini, корпоративный настольный инструментарий поиска автоматически выполняет этот запрос на ПК пользователя.

Благодаря этому шагу, предпринятому Google в сфере средств поиска для корпоративных настольных систем, компания может составить достойную конкуренцию давним игрокам этого рынка, таким как X1 Technologies и Autonomy. Кроме того, она будет соперничать и с Microsoft, объявившей о намерении разработать корпоративный инструментарий поиска для настольных систем, бета-версия которого должна быть создана к концу текущего года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями