Покорив Россию, компания идет в Китай и Индию

В середине мая Москву посетил президент Acer Джанфранко Лянчи, вступивший в эту должность 1 января нынешнего года. Лянчи знаменит тем, что он первый европеец, возглавивший крупную азиатскую компанию. На своем предыдущем посту — руководителя Acer в регионе EMEA — он сумел вывести компанию на лидирующие позиции в ряде европейских стран. Так, согласно данным ряда аналитических компаний, по итогам первого квартала этого года Acer лидирует по поставкам ноутбуков в 13 странах региона EMEA (включая Россию), а по поставкам ЖК-мониторов — в восьми западноевропейских странах. Что же касается настольных ПК, то, по данным за тот же период, в регионе EMEA компания занимает третье место, уступая HP и Dell.

Джанфранко Лянчи, новый президент? Acer, знаменит тем, что стал первым европейцем, который возглавил крупную азиатскую компанию

Основной темой выступления Лянчи стало видение компанией настоящего и будущего рынка ПК во всем мире. Объем мирового рынка ПК в настоящее время составляет порядка 200 млрд. долл. и в ближайшие годы, по его мнению, будет медленно, но уверенно расти. При этом продажи ноутбуков будут по-прежнему увеличиваться быстрее, чем настольных систем, и, возможно, уже в текущем году доходы от их реализации превысят аналогичный показатель для настольных компьютеров. По данным Acer, в первом квартале этого года темпы роста продаж ПК не превышали 10%, тогда как продажи ноутбуков выросли на 25-30%, а в некоторых странах еще больше.

Основными тенденциями мирового глобального рынка ПК Лянчи считает конвергенцию ИТ и бытовой электроники, а также консолидацию производителей.

«В ближайшие четыре-пять лет количество основных игроков на рынке ПК сократится до четырех-пяти компаний», — заявил он. Ссылаясь на данные IDC, Лянчи сообщил, что уже сегодня только две компании (Dell и HP) имеют на мировом рынке долю, превышающую 10% (18 и 15% соответственно), показатели же остальных игроков первой десятки не превышают 5%.

Говоря о конвергенции ИТ-устройств с продуктами бытовой электроники, Лянчи отметил, что в ближайшие два-три года лидерство на этом «смешанном» сегменте рынка будет принадлежать компаниям, пришедшим из мира ИТ.

«Технология создания ИТ-продуктов полностью стандартизирована, сами устройства имеют короткий жизненный цикл, а их производители привыкли работать с низкой маржой», — заявил Лянчи. По его мнению, все это даст решающее преимущество ИТ-производителям перед компаниями, ориентированными на рынок бытовой техники, где жизненные циклы продуктов и маржа традиционно выше, а стандартизация практически не используется.

В географическом отношении, по прогнозам Лянчи, к 2009 году по количеству проданных ПК в лидеры выйдет Азиатско-Тихоокеанский регион с показателем около 85 млн. устройств, на втором месте окажется EMEA (порядка 80 млн. устройств) и только на третьем — Америка (75 млн. устройств). Сейчас же ситуация прямо противоположная: по итогам 2004 года первое место занимает Америка (около 63 млн. устройств), второе — EMEA (59 млн. устройств) и только третье — Азия (порядка 50 млн. устройств).

Что же касается ноутбуков, то их доля в общем объеме продаж ПК в 2009 году будет наибольшей в регионе EMEA (56%), на втором месте — Америка (49%), на третьем — Азия (38%). В прошлом году эти показатели составляли 43, 41 и 32% соответственно.

Основным же регионом для Acer с точки зрения дохода является EMEA — в прошлом году его доля составила 67% (17% пришлось на азиатские страны, 10% — на Китай, Гонконг и Тайвань и только 6% на Америку). Исходя из этого в числе приоритетных для Acer регионов на текущий год Лянчи назвал Китай, США и Индию, сменившую в этом списке Россию. По словам Лянчи, сделано это в связи с тем, что в 2004 году Acer настолько укрепила позиции в нашей стране, что последняя больше не нуждается в «эксклюзивном» внимании.

Так, оборот Acer в России за первый квартал этого года вырос на 277%, т. е. почти в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2004-го (рост за весь прошлый год составил 266%). В первом квартале этого года компания продала 240 тыс. портативных ПК (против 143,5 тыс. год назад), заняв долю рынка в 14,2% (данные IDC). Для сравнения, по данным ITResearch, в 2004 году по поставкам ноутбуков в Россию Acer не вошла даже в первую пятерку. Также в числе достижений российского представительства руководители Acer назвали выход на рынок КПК с операционной системой Windows Mobile. Поставки таких устройств под маркой Acer начались в конце января этого года, но уже по итогам первого квартала доля компании в этом сегменте достигла 10%.

По словам генерального менеджера представительства Acer в России Глеба Мишина, в настоящее время технику Acer в нашей стране продают более 2 тыс. компаний, в том числе 36 розничных сетей, 10 оптовых партнеров и 8 дистрибьюторов. Основу продаж, как и год назад, составляют ноутбуки — их доля возросла с 65% в первом квартале прошлого года до 69% в нынешнем (в мировом бизнесе Acer этот показатель составляет 58%). В ближайших планах компании — укрепление лидерства на российском рынке ноутбуков, попадание в тройку лидеров по поставкам ЖК-мониторов и увеличение годового оборота как минимум в три раза по сравнению с 2004 годом.