Компании IT Expert и Pink Roccade продолжают подготовку российских специалистов в области ITSM. Первый набор прошел обучение два года назад, а недавно состоялась церемония сертификации четвертого выпуска ITSM-менеджеров в России. Сертификаты высшего уровня в области IT Service Management получили специалисты десяти крупных российских компаний, успешно прошедшие обучение и сдавшие экзамены по программе IT Service Manager. Основу курса составляют материалы и знания, изложенные в библиотеке IT Infrastructure Library. Квалификация IT Service Manager присуждается специалистам, имеющим многолетний опыт в области ИТ в качестве ведущего специалиста или руководителя направления. Полученные в ходе обучения знания позволяют им успешно реализовывать бизнес-решения и развивать собственные информационные технологии на основе передового мирового опыта с учетом современных требований и тенденций.

Выпускники поделились соображениями о перспективах этого стандарта в России. Все без исключения отметили, что наиболее быстрый эффект дает внедрение процессов Service Desk и Incident Management. Задачи, решаемые в их рамках, наиболее понятны руководителям предприятий, зачастую не имеющим достаточно ясного представления об ITIL/ITSM. Без реализации в той или иной форме этих процессов вообще сложно себе представить нормальное функционирование предприятия, использующего ИТ в своей работе.

Представитель одного из крупнейших отечественных интеграторов, руководитель центральной службы технической поддержки компании «Крок», Георгий Ованесян охарактеризовал российский рынок ITSM. С его точки зрения, это прежде всего новые компании, обладающие значительными финансовыми возможностями. Дело в том, что процессы ITSM настолько естественны, что их аналоги в той или иной степени реализованы на каждом успешном предприятии, которое достаточно давно использует ИТ для поддержки управления своего бизнеса. Кроме того, внедрение стандарта является достаточно дорогостоящим процессом, поскольку необходимо наладить оценку качества обслуживания, что требует приобретения специального ПО, например, HP OpenView.

Менеджер Pink Roccade Ясо Шиммел отметил, что при неизменном ядре конкретная реализация ITSM в значительной мере учитывает особенности национальной культуры. И что в процессе подготовки специалистов в России и других странах происходит «взаимное обучение» как студентов, так и преподавателей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями