Intel объявляет о старте маркетинговой программы, направленной на внедрение и популяризацию беспроводной связи в регионах России

В России сегодня открыто не?многим более 200 хот-спотов, да и те в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Это отражается на развитии рынка ноутбуков на базе Centrino. В России примерно каждый десятый компьютер — мобильный, но среди них только у половины есть модуль доступа к беспроводной связи. И если в обеих столицах дело уже сдвинулось с мертвой точки, то в регионах пока и Wi-Fi-доступ, и GPRS-услуги мало кому нужны. Дабы изменить положение, представительство Intel в начале октября анонсировало маркетинговую программу Early Access Program в Уральском и Сибирском регионах.

В Екатеринбурге радиодоступ в Internet обеспечивает единственный оператор Netprovodov.ru

В Екатеринбурге радиодоступ в Internet предоставляет единственный оператор Netprovodov.ru. Компания подписала соглашение с Intel о совместной деятельности по продвижению технологии Wi-Fi в конце августа этого года, и к настоящему времени в Екатеринбурге действуют три точки беспроводного доступа в Internet (в кафе «Ростик?c», ресторане «Планета Суши» и пабе «Старый Дублин»). В ближайшие месяцы здесь планируется открыть еще около 20 хот-спотов.

В Новосибирске Wi-Fi-бизнесом будут заниматься две компании: «РИСС-Телеком» и «Авантел». Первая из них к настоящему времени открыла 18 точек беспроводного доступа, новые хот-споты она планирует создавать в ресторанах, кафе, гостиницах, даже на станциях метрополитена. Зона беспроводного доступа в Сеть от «Авантела» постоянно действует в выставочном комплексе «Сибирская Ярмарка» уже на протяжении года. В течение нескольких месяцев «Авантел» прогнозирует при поддержке Intel создать еще около полусотни хот-спотов в аэропорту и бизнес-центрах города. Всего к концу 2005 года в столице Западной Сибири будет, по оценкам аналитиков, около 150 зон Wi-Fi.

Планы у сибиряков достаточно амбициозны. Представители Intel заверяют, что, прежде чем оказывать маркетинговую поддержку тому или иному провайдеру, они должны убедиться в экономической эффективности проекта. Но на практике о получении прибыли говорить рано. Несмотря на то что организация одной зоны широкополосного доступа в Internet по радиоканалу не составляет больших вложений (1-2 тыс. долл.), трудно рассчитывать на быстрый возврат этих средств. Доля пользователей мобильных ПК еще не достигла уровня, когда содержание хот-спота окупает себя. В Екатеринбурге, например, по оптимистическим прогнозам, проживает всего лишь около 35 тыс. владельцев ноутбуков. В итоге и провайдеры, и предприятия, инвестирующие в беспроводной Internet, рассчитывают в первую очередь на общественный резонанс, на революционность технологий, что служит косвенной рекламой.

В ресторане беспроводной Internet-доступ как услуга интересен только тем, кто приходит на бизнес-ланч. Деловые люди имеют возможность просматривать поступление срочных писем и новостей, даже отлучаясь на обед. В то же время любой ресторан основную часть прибыли получает за счет вечерних клиентов, и прямой зависимости между наличием зоны Wi-Fi и лояльностью последних нет. Исключение составляют кафе быстрого питания.

Новые хот-споты в Екатеринбурге будут некоторое время бесплатны. Конечно, существует незначительный риск того, что часть пользователей будут посещать кафе с целью не перекусить, а скачать «на халяву» те или иные важные данные. Но в условиях, когда в день регистрируется только два-три подключения к сети, эта опасность ничтожна. Наличие в кафе хот-спота поначалу будет привлекать внимание, а затем станет восприниматься как нечто само собой разумеющееся — так же как, например, технологии штрих-кодирования в розничной сети. И наоборот, отсутствие доступа в Сеть может негативно сказаться на имидже ресторана. В итоге открытые сегодня хот-споты рискуют так и остаться «бесплатными». А прогнозы быстрого расширения сети оказываются вполне реальными.

В регионах еще больший успех беспроводные технологии получат в бизнес-центрах и гостиницах. Здесь доля пользователей мобильных ПК значительна, а клиенты готовы платить за подобный сервис. Организацию же хот-спота может взять на себя провайдер традиционного доступа. Нужно только довести информацию о наличии Wi-Fi-зон до ключевой аудитории. Эти расходы и берет на себя Intel.