Устройства отображения останутся основой для построения продуктовой линейки ViewSonic

В начале октября компания View???Sonic огласила результаты своей деятельности в России, а также объявила о выходе на рынок продуктов для беспроводных сетей.

Цифры, характеризующие российские продажи, впервые прозвучали публично. В прошлом году среди всех европейских стран Россия лидировала по объему продаж, который составил 60,4 млн. долл.

«Рост продаж в Европе во многом определяется российским рынком», — заявил вице-президент ViewSonic по маркетингу в Европе Мэл Тейлор; на втором месте Скандинавские страны, куда было продано продукции на сумму 52,4 млн. долл. За ними следуют Франция и Великобритания, где этот показатель составил 49,4 млн. долл. и 38,4 млн. долл. соответственно. Эти четыре территории являются ключевыми для ViewSonic с точки зрения развития бизнеса в Европе.

Всего за 2003 год в Старый Свет было поставлено 390,5 тыс. мониторов. Ожидается, что в 2004 году их будет поставлено 652 тыс.

Что же касается рынка жидкокристаллических устройств, то в компании, основываясь на данных исследовательских фирм, ожидают, что в четвертом квартале 2004 года он удвоится по сравнению с четвертым кварталом 2003 года (который был самым удачным за всю историю этого сегмента ИТ-индустрии).

Данные российской компании IT-Research, которыми располагает ViewSonic, также подтверждают рост продаж. Согласно исследованиям этой компании, в августе 2004 года ViewSonic заняла 9,1% российского рынка ЖК-мониторов в штучном измерении.

Тейлор объявил, что с учетом итогов 2004 года в Россию будет поставлено 175 тыс. ЖК-мониторов на сумму 60 млн. долл. В сегменте ЭЛТ-мониторов в последнее время наблюдалось снижение продаж, однако в компании рассчитывают переломить эту тенденцию после выпуска ряда новых продуктов, полагая, что наша страна все еще является важным рынком для подобных устройств.

Основу бизнеса ViewSonic составляют мониторы, однако в последнее время компания диверсифицирует свой продуктовый ряд, в нем появились мультимедийные проекторы и ЖК-телевизоры (последние в России пока не продаются). Новым дополнением к продуктовой линейке стали устройства для беспроводных сетей, которые появятся в продаже в 2005 году.

Сначала компания выпустит ряд базовых продуктов, таких как беспроводные адаптеры, точки доступа и маршрутизаторы, а затем на рынок выйдут медиашлюзы и мультимедийные адаптеры.

Медиашлюзы фактически представляют собой устройства категории NAS (network attached storage — «устройства хранения, подключаемые к сети»). Они имеют в своем составе жесткий диск, а также проводные и беспроводные интерфейсы. Медиашлюзы предназначены для хранения фильмов, музыки и фотографий, которые загружаются с персонального компьютера или напрямую из Internet, и передачи их на любые отображающие устройства: дисплеи, телевизоры, проекторы.

Вторая категория устройств, мультимедийные адаптеры, служит для подключения телевизоров к развернутой дома беспроводной сети. Управление воспроизведением контента осуществляется привычным способом — при помощи пульта дистанционного управления. Устройства поддерживают большинство распространенных форматов мультимедиа-файлов, а также технологии управления цифровыми правами.

По данным ViewSonic, объем мирового рынка продуктов для домашних сетей к 2007 году достигнет 8,5 млрд. долл.