В компании намерены увеличить объем своего бизнеса на корпоративном рынке

Обсуждение проблем конвергенции в сетях нового поколения явилось основной темой ежегодной конференции Nortel Networks. На ней генеральный директор Nortel по продажам продуктов для корпоративных заказчиков в России и других странах СНГ Владимир Смирнов заявил, что в последние полгода российский филиал компании значительно укрепился благодаря приходу новых сотрудников, став «абсолютно новой компанией».

Эти изменения совпали с глубокими переменами в общей стратегии и бизнес-структуре компании. Новая стратегия компании в области корпоративных сетей предусматривает объединение передачи голоса и данных на основе эволюционного развития и преобразования существующей коммуникационной инфраструктуры, а не замены уже используемого оборудования. По мнению главы Nortel Билла Оуэнса, работа с предприятиями стимулирует разработку комплексных решений, требующих интеграции в IP-сети голоса, видео и систем безопасности. Оуэнс отметил также заинтересованность в корпоративном бизнесе многих крупнейших операторов, которые являются заказчиками Nortel.

Такая точка зрения оказала значительное влияние на выбор сценария реорганизации Nortel: при ее подготовке рассматривался, как утверждают в инвестиционной компании UBS Warburg, и вариант сокращения доли корпоративного бизнеса или даже продажи корпоративного и оптического подразделений в связи с острой необходимостью повышения доходности компании.

Реорганизация, стоимость которой оценивается в 300-400 млн. долл., предусматривает преобразование четырех ранее существовавших подразделений в корпоративное и операторское. Эти структурные изменения принесут, как полагают, ежегодную экономию до полумиллиарда долларов. Формирование новой бизнес-структуры, точнее отражающей положение дел на рынке, должно обеспечить более тесное взаимодействие с заказчиками. Сокращение расходов привело и к необходимости 10-процентного сокращения персонала компании.

Пока же доля корпоративных доходов составила за последние полгода немного более 20% объема глобальных продаж Nortel; между тем в России и других странах СНГ она достигает половины оборота.

Россия, по заявлению Смирнова, отнесена наряду с Китаем, Индией и Бразилией к наиболее перспективным странам развития бизнеса Nortel. В нашей стране в течение полутора лет планируется удвоение численности представительства, главным образом за счет специалистов, непосредственно работающих с заказчиками, и инженеров. Смирнов подчеркнул, что намерен изменить устоявшееся в корпоративном мире мнение о Nortel как о телефонной компании. При достижении этой цели в Nortel рассчитывают на 25 имеющихся прямых партнеров, число которых будет увеличено, а также на агрессивный маркетинг.