IBM и Dassault Systemes провели в Москве очередной PLM-форум
Среди новшеств тринадцатого релиза системы CATIA5 особо выделяются специальные функции обработки объемных тел литых и кованых деталей

Компании IBM и Dassault Systemes провели в Москве очередной форум для пользователей PLM-решений (product lifecycle management — «управление жизненным циклом изделий»), построенных на базе семейства продуктов CATIA. Западные гости во главе с основателем Dassault и «отцом» CATIA Франсисом Бернаром продемонстрировали возможности тринадцатого релиза CATIA5, а также пакетов ENOVIA и SmarTeam. Среди новшеств нынешней версии системы отмечались специальные функции обработки объемных тел литых и кованых деталей. По данным разработчиков, новые инструменты на 15% сокращают объем работы при решении таких задач. В области художественного проектирования ценным нововведением явилась оптимизация построения сложных элементов кузова, среди прочего — способ привязки кузова к осям колес.

Отдельного упоминания заслуживает возможность автоматического распознавания конструктивных элементов на геометрии, импортированной из внешнего источника. Основная проблема здесь — отсутствие истории построения, в результате чего изображение оказывается вырванным из контекста. Но теперь система может корректно распознать, например, отверстия в детали со всеми необходимыми параметрами.

В новой версии появились и другие заслуживающие внимания специалистов возможности, однако главное послание устроителей форума заключалось не в деталях, а в утверждении PLM в качестве безальтернативного кандидата на выборах дальнейшего пути развития информационной системы предприятия. В своем докладе Бернар представил эволюцию конструкторских инструментов — от чертежной доски через двух- и трехмерное проектирование к системам категории PLM. Cудя по опыту клиентов, работающих с PLM-решениями IBM на основе систем от Dassault, для многих отечественных конструкторских бюро управление жизненным циклом изделий превратилось в осознанную необходимость. Хочешь, к примеру, попасть в число поставщиков западных автомобильных концернов, выходящих на российский рынок, будь добр соответствовать требованиям, которые предполагают организацию управления жизненным циклом продукта.

Живой интерес собравшихся вызвал рассказ Владимира Герасимова, директора инжинирингового центра «Криогенмаш», о создании новой автоматизированной структуры, работающей в рамках неэффективного предприятия. С помощью CATIA и ряда собственных специфических средств команда специалистов вышла на производительность один проект в три месяца.