В Samsung готовятся к вводу в эксплуатацию производственных линий по обработке стеклянных пластин седьмого поколения
Шин Мэн Янг: «Технологии OLED нужно время, чтобы вырасти и набрать силу. Мониторы на ее основе будут тоньше и легче, кроме того, они будут обладать меньшим энергопотреблением»

Компанию Samsung Electronics называют одним из творцов массового перехода на дисплейные технологии, составившие альтернативу традиционным электронно-лучевым трубкам. В первом квартале 2004 года Samsung смогла перехватить инициативу у LG.Philips и выйти на первое место по объемам продаж больших ЖК-панелей (с диагональю от 10 дюймов и выше), о чем свидетельствуют данные DisplaySearch. В корейской компании связывают это достижение с вводом в строй производственных линий пятого поколения. По итогам первого квартала текущего года Samsung заняла первое место в мире по объемам продаж панелей для ноутбуков и третье — для ЖК-телевизоров.

Впрочем, если говорить о диагоналях, то ЖК-панели пока не поспевают за плазменными. К примеру, весной Samsung одновременно анонсировала 57-дюймовую ЖК-панель и 80-дюймовую плазменную. Одним из недостатков технологии PDP считается меньший ресурс работы панелей по сравнению с ЖК-устройствами. В Samsung предпринимают усилия, чтобы это положение исправить. С нынешнего лета на отечественном рынке представлены PDP-панели Samsung со сроком службы 50 тыс. часов вместо обычных 30 тыс. Увеличение ресурса, по словам представителей компании, достигнуто за счет применения новых материалов и технологий изготовления.

Исполнительный вице-президент Samsung Electronics Шин Мэн Янг, который в подразделении цифровых медиа?технологий компании возглавляет департамент графических дисплеев, ответил на ряд вопросов для еженедельника Computerworld Россия.

Что нового можно ожидать от Samsung в области технологий изготовления ЖК-дисплеев?

Сейчас мы выпускаем стеклянные пластины для ЖК-панелей на производственных линиях пятого поколения, которые лучше всего подходят для выпуска 32-дюймовых ЖК-модулей. 40-дюймовые панели делать из этих пластин уже неэффективно. Для них к 2005 году мы планируем построить завод седьмого поколения, который обеспечит возможность обработки пластин размером 1870х2200 мм. Постройка заводов следующих поколений во многом будет зависеть от спроса на ЖК-устройства. При этом для эффективного производства панелей на 50 и 54 дюйма понадобятся уже заводы восьмого поколения.

В технологической сфере настоящую конкуренцию Samsung по большому счету может составить лишь компания Sharp. Да, пожалуй, можно было бы назвать еще три-четыре тайваньские компании.

Наше основное преимущество — базовая вертикаль производства. Samsung выпускает все основные компоненты мониторов, мы внимательно следим за качеством комплектующих и можем разрабатывать компоненты с заданными характеристиками.

Но считается, что вертикальная модель производства неэффективна.

Что называют ее главным недостатком? Пресловутое «отсутствие маневра», не так ли? Нам, как мы считаем, этого недостатка удается избежать за счет политики, которая предусматривает как продажу своих комплектующих сторонним компаниям, так и покупку компонентов у других фирм при необходимости.

Будет ли Samsung производить ЖК-мониторы для узкоспециализированного применения (например, в медицине)?

Специализированные мониторы наша компания пока выпускать не собирается, подождем, когда вырастет рынок для них.

Сейчас активно развиваются дисплеи на базе технологии OLED (Organic Light Emitting Diode). Что мешает ее широкому распространению? Какие она даст преимущества по сравнению с ЖК-экранами?

Технологии OLED нужно время, чтобы вырасти и набрать силу. Мониторы на ее основе будут тоньше и легче, кроме того, они будут обладать меньшим энергопотреблением. Уже сейчас 2,5-дюймовые панели вполне конкурентоспособны, они используются во многих моделях сотовых телефонов. Выпускаются и 7-дюймовые панели для переносных телевизоров. В скором времени ожидается выход на рынок панелей с диагональю 15-30 дюймов.

На выставках компании уже не боятся демонстрировать ЖК-панели рядом с плазменными: улучшаются характеристики, растут размеры жидкокристаллических экранов, падает их цена. Дни «плазмы» сочтены?

Плазменные панели по-прежнему актуальны. Более того, им удалось избавиться от характерных недостатков устройств предыдущих поколений и они снова в бою. Сейчас они выгоднее ЖК-дисплеев при диагоналях экрана более 40 дюймов. Их дальнейшая судьба сильно зависит от того, как их будут развивать производители, какими темпами будут улучшаться их характеристики. Важность этого направления для Samsung так велика, что им занимается отдельная компания внутри корпорации — SDI.

Почему технологий для компьютерных дисплеев меньше, чем для телевизоров и некоторых других устройств визуального отображения информации: они не столь интересны для производителей?

Дисплейных технологий для телевизоров больше, чем для компьютерных, так как на самом деле это довольно разные устройства. Компьютерный монитор в редких случаях имеет смысл делать с диагональю больше 20 дюймов, при этом к нему предъявляются повышенные требования по безопасности, так как люди ближе сидят к нему и проводят за ним больше времени.

Такие технологии, как LCOS (Liquid Crystal On Silicon) и DLP (Digital Light Processing), применимы только для больших экранов и вряд ли появятся в компьютерных дисплеях.

Маленькими экраны на основе этих технологий сделать затруднительно, так как неизбежны некоторые минимальные габариты, например по высоте.

Что будет с рынком мониторов в будущем? Какие задачи ставит перед собой Samsung?

Общая тенденция снижения цен на ЖК-мониторы продолжится, и через два-три года они упадут вдвое по отношению к сегодняшним. Что касается вытеснения ЭЛТ-мониторов из употребления, то пока их соотношение в мире я оцениваю как 1:1.

Популярность ЭЛТ заметно упала, но по-прежнему остается немало потребителей, для которых решающим является ценовой фактор.

Если же говорить о планах Samsung на будущее, то наша доля на мировом рынке мониторов сейчас составляет 24%, мы занимаем первое место и главная задача — удержать его.


Перемены на рынке PDP

По данным исследовательской компании Merrill Lynch, в 2003 году Samsung SDI заняла второе место (17% рынка) по продажам плазменных панелей вслед за FHP — совместным предприятием Fujitsu и Hitachi. Однако уже по итогам 2004 года в Merrill Lynch прогнозируют выдвижение на первое место Samsung SDI с рыночной долей 24% за счет открытия в этом году четвертой производственной линии, в результате чего совокупный объем производства Samsung SDI составит 400 тыс. панелей в год. В DisplaySearch тоже считают, что рынок плазменных панелей продолжит свой рост и его объем с 2,7 млн. долл. в 2003 году достигнет 11 млн. в 2007 году.