Некоторые руководители просто не мыслят себя в отставке. И даже после того, как на состоявшемся в июле ежегодном собрании акционеров Майкл Делл официально объявил о передаче полномочий генерального директора своему давнему протеже Кевину Роллинзу, никто не ждет, что в корпорации Dell, стоимость которой оценивается в 41 млрд. долл., произойдут какие-то глобальные изменения
Майкл Делл (слева на фото): «По сути, на протяжении последних семи лет мы с Кевином управляли компанией совместно»

Июльское назначение Кевина Роллинза генеральным директором корпорации Dell прошло почти незамеченным, и авторы иронического ролика, обошедшего штаб-квартиру Dell, демонстрировали, как новый генеральный директор в течение первого рабочего дня поливает деревья.

Благодаря характерной для Dell уникальной политике «сдвоенного руководства», предусматривающей распределение между двумя менеджерами ответственности, которая обычно возлагается на одного, Делл и Роллинз совместно осуществляют управление корпорацией с 1997 года.

Самому Майклу Деллу нет еще и сорока, он, как и прежде, собирается стоять у руля компании. Накануне вступления нового генерального директора в должность корреспонденты Службы новостей IDG взяли интервью у основателя корпорации Dell, в котором он рассказал о предполагаемых направлениях ее развития.

Какие наиболее значительные изменения произойдут в Dell после того, как Кевин Роллинз сменит вас на посту генерального директора?

Если взглянуть на составленный мною план, то нетрудно заметить, что на 90% моя деятельность останется такой же, как и раньше. Немного больше времени я буду проводить с разработчиками и с клиентами, и я рад, что здесь уже есть некоторые подвижки.

По сути, на протяжении последних семи лет мы с Кевином управляли компанией совместно. Благодаря должности генерального директора уровень доверия ко мне всегда был несколько выше, да и имя мое известно в более широких кругах, все-таки я начинал первым. Думаю, неплохо было бы поделиться авторитетом с коллегой, ведь на его плечах лежит половина всей работы. На самом деле никаких серьезных перемен не будет.

А зачем вообще менять что бы то ни было?

Пожалуй, кое-какие коррективы все-таки следует внести. Компании исполнилось уже 20 лет, а я сам собираюсь разменять пятый десяток. Половину своей жизни я потратил на руководство компанией, теперь пришло время заняться чем-то другим.

Кроме того, Кевин получает еще одно подтверждение своего статуса. Если я буду выступать в Европе, думаю, что ни у кого, как и раньше, не возникнет вопросов по поводу моей персоны. Если я захочу пообщаться с клиентами, то смогу себе это позволить. Теперь, когда Кевин на виду, наверное, к нему будут относиться со всей серьезностью, поскольку он занимает пост генерального директора.

Так значит, все делается для того, чтобы придать ему статус звезды?

Не только, хотя в определенном смысле и это не помешает. На мой взгляд, внешним атрибутам сейчас придается слишком большое значение. Глянцевые журналы, посвященные менеджменту, пытаются убедить в том, что в любой компании все делает только один человек. Конечно, это далеко не так.

Два десятилетия назад вы основали компанию, изготовив скромный по современным меркам настольный ПК, который в наши дни превратился в совершенный продукт. Что, по вашему мнению, мы увидим по прошествии следующих двадцати лет?

Сегодня мы имеем широкий спектр самых разных продуктов. Можно выбрать на свой вкус устраивающие вас форму, размер и уровень поддержки приложений.

Естественно, когда-то и у нас возникали определенные затруднения.

И тем не менее, насколько мне известно, мы остаемся единственной в мире крупной компанией, которая получает реальный доход от выпуска настольных компьютеров и которая действительно их выпускает. Раз уж мы являемся компьютерной компанией, нам следует заниматься выпуском компьютеров. Сегодня такой подход уже выглядит оригинальным: практически все наши конкуренты перешли на аутсорсинг.

Что происходит сегодня? Размышления о технологиях высшего класса вызывают радость и волнение: рабочие станции с множеством интерфейсов, несколько процессоров, невероятная вычислительная мощь, поддержка самых разнообразных манипуляций с цифровой информацией — одним словом, сегодня на настольном компьютере можно делать то, о чем раньше нельзя было и мечтать.

И потом, он по-прежнему остается «рабочей лошадкой». Иногда создается впечатление, что мобильные компьютеры постепенно вытесняют настольные. На мой взгляд, говорить об этом еще рановато. Мы продаем и те и другие, поэтому в определенном смысле нам все равно, какие системы возьмут верх.

Небезразлична лишь прибыльность...

Да, если можно было бы выбирать, мы отдали бы предпочтение ноутбукам.

Один из основополагающих принципов бизнеса заключается в том, что нельзя считать, будто все клиенты одинаковы. Мы уверены, что клиентам надо предоставлять самый широкий выбор. Кто-то хочет иметь бесшумные сверхкомпактные настольные компьютеры, которые можно спрятать за монитором. Другим нужно третье поколение Dimension XPS с оригинальной цветовой гаммой передней панели, Serial ATA RAID, оперативной памятью DDR2 и невероятной производительностью. Что ж, замечательно.

Недавно Dell вернула службу технической поддержки корпоративных клиентов из Индии в Америку. Какие уроки вы извлекли из всего этого?

О возврате из Индии в Америку можно было бы говорить, если бы ранее мы переносили такие службы из Америки в Индию. А это не совсем так; публикации в определенной степени вводят людей в заблуждение.

Да, действительно часть службы технической поддержки мы перенесли из Индии в Америку, но одновременно с тем техническая поддержка переносится из Америки в другие страны. Наши центры поддержки располагаются в самых разных регионах. А большая часть службы технической поддержки корпоративных клиентов из Соединенных Штатов находится именно в США.

Из этой истории можно сделать вывод о том, что тема аутсорсинга очень часто недостоверно освещается СМИ; по крайней мере, лично для себя я сделал именно такой вывод.

На самом деле все гораздо сложнее. Призыв к тому, чтобы американские компании не нанимали на работу людей из других стран, не возымеет действия. Такие решения базируются на экономических соображениях, а потому подобные призывы не имеют смысла.