Американский производитель систем хранения объявил о заключении дистрибьюторского соглашения с компанией МКСК
Юрий Иванов: «Наша задача — продавать не ?коробочные? продукты, а готовые решения, являющиеся составной частью реализуемого проекта»

Между компанией Adaptec, специализирующейся на системах хранения данных, и МКСК заключено соглашение, в результате которого МКСК приобретает первый в России статус Adaptec Value-Added Distributor. Дистрибьюторский договор дает возможность МКСК поставлять внешние системы хранения данных Adaptec, а также разрабатывать на их основе собственные решения.

Созданная летом 2003 года компания МКСК работает в сфере проектирования, внедрения и обслуживания решений в области систем хранения данных информационных комплексов, включая внешние дисковые массивы, ленточные библиотеки, NAS-серверы, сети хранения (SAN). О начале работы в данном сегменте ИТ-рынка было объявлено в марте текущего года.

Как заявил исполнительный директор МКСК Юрий Иванов, несмотря на активизацию бизнеса таких «грандов» систем хранения, как ADIC, EMC, IBM и других не менее известных производителей, все эти компании ориентируются главным образом на крупных корпоративных клиентов.

В то же время сохранность информационных активов играет все более значимую роль в деятельности небольших и средних предприятий с развитой ИТ-инфраструктурой. (Следует отметить, что значительного роста спроса на решения, обеспечивающие сохранность и целостность информационных активов предприятий различного масштаба, ждут многие эксперты.)

Оборот МКСК по продукции Adaptec с марта достиг 500 тыс. долл. В компании ожидают, что в последующие три года ее суммарный объем продаж должен составить около 24 млн. долл. Поясняя стратегию выбора направления бизнеса, Иванов отметил, что многие из специалистов МКСК знакомы с методами «коробочной» дистрибуции, обладая в то же время необходимым опытом работы с устройствами хранения данных.

В МКСК уверяют, что благодаря партнерским связям с такими производителями, как Adaptec, Emulex, Qlogic, Vixel, XIOtech, в компании имеют возможность создавать различные типы систем хранения, разрабатываемых с учетом индивидуальных требований заказчиков, в рамках комплексных решений, интегрированных в информационную инфраструктуру предприятий.

Из решений Adaptec реселлерам МКСК будут предлагаться в первую очередь модули хранения информации на базе таких продуктов, как системы резервного копирования для малых офисов ESA1500 и массивы iSA1500 (iSCSI-SATA), а также используемые в комплексах повышенной производительности устройства Altevo (Fiber Channel-SATA) и применяемые, в частности, в системах цифрового видео SANblok2 (Fiber Channel-Fiber Channel). По словам Иванова, данные модули могут включаться в комплексные ИТ-решения, создаваемые системными интеграторами.

Основой модели дистрибуции МКСК с добавленной стоимостью является активное участие в проектах вместе с партнерами и оказание им консалтинговых услуг. Такая модель неплохо работает на первых этапах развития бизнеса, но чревата конфликтом интересов при повышении квалификации реселлеров и росте их числа (сейчас их около полутора десятков).

Сегодня стратегия МКСК полностью соответствует интересам Adaptec, которая, по словам директора компании в регионе EMEA Расса Джонсона, стремится укрепить имидж поставщика систем хранения, а не их компонентов. Для достижения этой цели, как считает Джонсон, необходимо не только поставлять продукты, но и осуществлять техническую поддержку оборудования, придавая тем самым дополнительную ценность решениям, обеспечивающим хранение информации.

Поэтому значительное внимание уделяется повышению квалификации специалистов, работающих с оборудованием Adaptec. Так, например, после прошедшего в начале года семинара, где обсуждались вопросы создания решений в области хранения на базе новых продуктов Adaptec, была проведена сертификация инженеров МКСК, Kraftway и «Аквариус».

Активность Adaptec в нашей стране в качестве поставщика систем хранения, начавшаяся около полутора лет назад, дает почти 25-процентный рост оборотов от квартала к кварталу. В компании рассчитывают сохранить такие показатели роста в течение нескольких последующих лет.