Компания планирует в ближайшие два года довести число легальных пользователей своих продуктов в России до полумиллиона
Продукты новой линейки компании Autodesk могут заинтересовать, в частности, малые фирмы, занимающиеся проектированием домов по индивидуальным заказам частных лиц. Трехмерные проекты за счет своей наглядности помогут им существенно облегчить диалог с заказчиками

Отечественным конструкторам программные продукты Autodesk давно и хорошо известны, в частности AutoCAD, который существует на мировом рынке с начала 80-х. В этом году компания представила новую линейку продуктов — AutoCAD 2005, позволяющих использовать возможности трехмерного проектирования. Линейка включает: AutoCAD LT 2005, Autodesk MAP 3D 2005, Autodesk Architectural Desktop 2005, Autodesk Land Desktop 2005.

По словам Карстена Поппа, вице-президента Autodesk, отвечающего за регион ЕМЕА, за счет того, что средства трехмерного проектирования сегодня стали значительно дешевле, ими могут воспользоваться компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу.

«Всего несколько лет назад это могли себе позволить лишь крупные компании. Во-первых, продукт такого класса раз по стоимости в десять превышал средства для двухмерного проектирования. Во-вторых, он требовал наличия весьма объемных баз данных, а соответственно, и средств управления ими, что также сказывалось на цене, — отметил Попп. — Сейчас продукты для трехмерного проектирования по стоимости превосходят средства для двухмерного проектирования в два, максимум в три раза».

Продукты новой линейки могут заинтересовать, в частности, малые фирмы, занимающиеся проектированием домов по индивидуальным заказам частных лиц. Трехмерные проекты за счет своей наглядности помогут им существенно облегчить диалог с заказчиками. В перспективе Autodesk стремится к тому, чтобы сделать средства трехмерного проектирования более доступными.

В Autodesk намерены концентрировать свои усилия на разработках программных продуктов для таких отраслей, как машиностроение, архитектура, строительство и дизайн, инфраструктурные проекты и картография.

На нашем рынке будут продвигаться следующие продукты: для машиностроения — AutoCAD, Autodesk Inventor Series и Autodesk Inventor Professional (инструментарий для перехода на трехмерное проектирование); для строительства и архитектуры — Autodesk Architectural Desktop и Autodesk Revit; для инфраструктурных проектов и картографии — Autodesk Civil 3D.

Для ускорения развития бизнеса, продолжения стратегической линии, направленной на долгосрочное инвестирование, улучшение поддержки клиентов в России Autodesk объявила об открытии этим летом своего представительства в нашей стране.

Возглавит его Жан-Поль Сюрен, ранее занимавший в Autodesk должность регионального менеджера. Напомним, компания уже имела представительство в Москве, но закрыла его в 1999 году, посчитав тогда такой шаг целесообразным.

К числу первоочередных задач Сюрен отнес мероприятия, направленные на борьбу с пиратским использованием продуктов Autodesk. Согласно расчетам, проведенным в компании, Autodesk планирует в ближайшие два года довести количество легальных пользователей своих программных продуктов в России до полумиллиона. Вторая задача — ознакомление потенциальных заказчиков с новыми продуктами компании, разработанными для вертикальных рынков.

Третье — совершенствование каналов продаж. В настоящее время партнерскую сеть Autodesk в России составляют более 70 компаний; двенадцать из них имеют статус системного центра, а остальные являются реселлерами. Работа представительства будет направлена, в частности, на расширение количества партнеров, их обновление.

Autodesk намерена работать с компаниями, которые смогут предлагать заказчикам комплексные решения в различных отраслях промышленности, а также осуществлять в дальнейшем качественную техническую поддержку этих решений. Сегодня практически вся техническая поддержка заказчиков производится силами партнеров компании.

Сюрен признал, что если крупные заказчики Autodesk, обратившись в представительство, попросят о прямой поддержке, им будут выделены соответствующие специалисты и работа с такими заказчиками будет осуществляться напрямую. Тем не менее это станет, скорее, исключением из правила: свой бизнес в России компания намерена вести в основном через своих партнеров.

Четвертая задача представительства — работа в сфере образования. Она проводится через дистрибьютора Autodesk — компанию Consistent Software. Кроме того, по договору с МГТУ им. Баумана Autodesk бесплатно предоставляет столичному вузу для учебных целей свое программное обеспечение, а также учебные программы, включающие лекции и практические занятия, переведенные на русский язык.