«Формоза» называет себя ведущим российским сборщиком ПК
В настоящее время группа компаний «Формоза» развивает сеть региональных представительств. Главным отличием компании-партнера, получившей такой статус, является право открывать магазины сети «Волшебный мир компьютеров»

Группа компаний «Формоза» провела очередную дилерскую академию. Одним из главных заявлений, сделанных руководством группы в рамках этого мероприятия, стало объявление себя «российским сборщиком ПК № 1» на основании отчета Gartner за первый квартал нынешнего года.

Общий рост продаж компьютеров Formoza за этот период составил 60%, что, по мнению руководителей компании, стало следствием начатой еще в прошлом году программы по реструктуризации канала. Одной из ее главных целей являлась борьба с «самосбором на местах», то есть с ситуацией, при которой дилеры «Формозы» предпочитали, покупая у компании комплектующие, собирать компьютеры на месте.

Как утверждает председатель правления «Формозы» Александр Купряшкин, от такой практики уже отказались порядка 70% партнеров.

«Это не значит, что наши дилеры превратились в классических перепродавцов готовых ПК, — отметил он. — Сборка из выбранных клиентом комплектующих ведется, но уже в рамках дополнительной услуги, а не основного бизнеса».

По словам Купряшкина, в настоящее время группа компаний развивает сеть региональных представительств. Главным отличием компании-партнера, получившей такой статус, является право открывать магазины сети «Волшебный мир компьютеров», которые, по замыслу руководителей «Формозы», в недалеком будущем должны стать основным каналом сбыта ПК компании.

Сейчас подписано 28 соглашений о региональных представительствах, а до конца года их станет уже 35. На достигнутом «Формоза» останавливаться не собирается, ставя перед собой и своими партнерами гораздо более амбициозную задачу: стать ведущим российским производителем ПК не только в отчетах аналитиков, но и в умах всех жителей нашей страны.

Другим, не менее важным направлением развития компании, обозначенным в ходе академии, стало продвижение продукции AMD. При этом, по словам руководителей «Формозы», отношения группы компаний с Intel остались такими же, как и прежде, причиной же внимания к ее конкуренту является более выигрышная позиция AMD на рынке 64-разрядных процессоров для ПК.

«Уже сегодня порядка 5% всех продаваемых нами процессоров AMD — 64-разрядные, хотя их активное продвижение на рынке производитель начал только в конце февраля», — заявил Купряшкин. По его мнению, уже во втором полугодии их доля в общем объеме продаваемых «Формозой» процессоров AMD вырастет до 12%, а с появлением 64-разрядной версии Windows начнет увеличиваться еще быстрее.

Общая же доля AMD среди поставляемых в дилерский канал процессоров в настоящее время превышает 50%, хотя в корпоративном секторе и в столичной рознице по-прежнему лидируют ПК на процессорах Intel. Купряшкин объясняет это тем, что такие покупатели чаще предпочитают Pentium 4, поскольку и для тех и для других самое главное преимущество AMD, соотношение цена/качество, не всегда является определяющим.

В структуре продаж «Формозы» дилерский канал дает 60% оборота, на корпоративные продажи приходится 30%, а на московскую розницу — 10%.