Российский рынок важен для Symantec, но с локализацией ПО компания не спешит
Джузеппе Веррини: «Пока 40% владельцев ПК не используют даже антивирус, мы хотим предложить им комплексное решение»

«В России две беды — пиратство и большие расстояния», — считает Джузеппе Веррини, вице-президент Symantec по продажам, маркетингу и сервису в регионе EMEA. По последним данным BSA, уровень пиратства в нашей стране доходит до 87%, что составляет 1,1 млрд. долл. Впрочем, непревзойденным лидером являются Соединенные Штаты, где потери составляют более 6 млрд. долл., хотя относительный показатель выглядит вполне благополучно — 22%.

Тем не менее Россия для Symantec является в Европе четвертым по значению рынком, уступая Германии, Англии и Франции. Именно поэтому Symantec перенесла ближе к России центр по локализации своих программных продуктов — раньше он располагался в Дублине, а теперь в Варшаве. В настоящее время полностью русифицирован только один продукт — Symantec Antivirus. Для остальных продуктов планируется перевести пока только руководства, а когда будет понятно, какие из продуктов Symantec наиболее востребованы на российском рынке, компания приступит к полному переводу интерфейса на русский язык.

Высокий уровень пиратства, впрочем, совсем не мешает росту бизнеса компании Symantec — 31% в прошлом году по всему миру и 50% в EMEA при средних темпах роста рынка систем безопасности в 14-15%. Капитализация шестой среди софтверных компаний составила 14 млрд. долл.

За последний год компания выпустила либо модернизировала 72 продукта, а в течение нескольких последних лет приобрела 13 компаний, затратив на это более 1 млрд. долл. Из последних приобретений можно отметить производителей систем управления исправлениями — компании PowerQuest и ON Technology, купленные осенью прошлого года. А в мае этого Symantec за 370 млн. долл. купила компанию Brightmail, которая специализируется на технологиях защиты от спама.

Кроме продаж отдельных пакетов и решений, компания в дальнейшем намерена предлагать своим клиентам услуги Management Security Service, предусматривающие проведение анализа надежности информационной защиты, формирование и претворение в жизнь плана противодействия угрозам, а также комплексное управление защитой ИТ-инфраструктуры заказчика. Это, в частности, позволяет свести к минимуму потери от пиратства — услуги украсть невозможно, а комплексное обслуживание возможно только при наличии лицензионных продуктов.


Тотальная защита

В программный продукт Symantec Brightmail Anti-Spam 6.0 вошли новые фильтры для 20 языков и дополнительные средства администрирования. Предусмотрены единые средства ведения журналов и подготовки отчетности, имеется центральная Web-консоль, через которую можно задавать политики соблюдения безопасности. По утверждению Джузеппе Веррини, вице-президента Symantec EMEA, число ложных срабатываний этого продукта составляет один к миллиону.

Расширение бизнеса за счет средств электронной коммерции, как известно, позволяет повысить конкурентное преимущество компаний, но одновременно увеличивает уязвимость ее ИТ-инфраструктур, поэтому среди продуктов Symantec появилось централизованное решение Client Security 2.0. Оно позволяет обеспечить безопасность клиентских систем и включает антивирусные средства, межсетевой экран и систему предупреждения вторжений.

Между тем показатели надежности сетевого ПО пока выглядят, по мнению Веррини, достаточно удручающе: ежедневно появляется 10-15 вирусов, в операционных системах и популярных программах обнаруживается семь уязвимых мест, а срок появления новых вирусов в ответ на обнаружение уязвимости сократился до недели.

Возможно, частично проблему поможет решить другой продукт Symantec — диспетчер Incident Manager 3.0, осуществляющий оперативное сопоставление событий, связанных с нарушениями безопасности, для разных технологий защиты и на различных уровнях сети, с целью выявления нарушений, упорядочения их по степени риска и координации действий по устранению возникающих проблем. Incident Manager интегрирован с системой поддержки Remedy Help Desk от BMC Software, благодаря чему стало возможно более эффективное взаимодействие между подразделениями, отвечающими за информационную безопасность.

Однако главный акцент компания намерена сделать на комплексных средствах защиты, комбинирующих различные средства для построения надежной обороны ИТ-инфраструктур. Например, межсетевой экран Enterprise Firewall 8.0 обеспечивает защиту ресурсов предприятия на сетевом и прикладном уровнях от различных видов угроз.

— Дмитрий Волков, «Открытые системы»

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями