В DaimlerChrysler к шасси каждого автомобиля на конвейере прикрепляют RFID-ярлык
Корпорация DaimlerChrysler одной из первых внедрила у себя технологию радиочастотной идентификации

Некоторое время назад корпорация DaimlerChrysler одной из первых внедрила у себя технологию радиочастотной идентификации (RFID). В компании рассчитывали тем самым повысить эффективность работы производственных линий.

Однако, как недавно подчеркнула Сью Унгер, директор информационной службы DaimlerChrysler, теперь перед компанией стоит другая задача — существенно снизить расходы, связанные с использованием RFID.

В DaimlerChrysler к шасси каждого автомобиля на сборочном конвейере прикрепляют ярлык радиочастотной идентификации, который несет в себе ряд сведений о транспортном средстве для сборщиков (например, в какой цвет его нужно покрасить).

Сам по себе такой ярлык стоит не более 50 центов. Однако другие компоненты системы (в частности, металлический корпус, в котором размещается каждый ярлык) увеличивают общие затраты почти до 20 долл. в расчете на один автомобиль.

«Как только удельные затраты удастся снизить хотя бы до 50 центов за ярлык вместе с корпусом, это существенно расширит сферу применения RFID-решений в нашей компании», — заявила Унгер в ходе конференции ICT Forum.

Как и в ряде других компаний, в DaimlerChrysler идентификационные ярлыки также используются для контроля за товарными запасами. Кроме того, как отметила Унгер, они представляют собой достаточно эффективное средство, позволяющее уберечь комплектующие от кражи недобросовестными сотрудниками или утери.

«Нам по-прежнему приходится немало делать для того, чтобы гарантировать свою конкурентоспособность и добиться стратегических преимуществ перед своими конкурентами», — подчеркнула Унгер.

По ее словам, в DaimlerChrysler все шире используется видеоконференц-связь. В компании сейчас работает 362 тыс. сотрудников, и в день с помощью технологий видеоконференций организуется до 100 совещаний. Таким образом экономится до 14 млн. долл. в год, которые в противном случае пришлось бы потратить на командировки и другие расходы.

Конечно, надежная связь между подразделениями крайне важна для компании, имеющей в своем распоряжении 104 производственных предприятия в 37 странах мира. В DaimlerChrysler широко используются корпоративные Web-порталы, обеспечивающие возможность совместной работы над проектами для групп инженеров из разных стран. Кроме того, на этих порталах хранится разнообразная информация для внутреннего пользования, которая может пригодиться сотрудникам компании, за исключением, естественно, кадровых сведений — таких, как размер заработной платы и других персональных данных, не подлежащих разглашению.