За последний год на предприятиях Казахстана было произведено около 20 внедрений системы Navision
Владимир Егоров, руководитель экспертной группы MBS: «Решения на базе системы Navision позволяют управлять бизнесом более эффективно»

Интерес к автоматизации учета и управления на предприятиях Казахстана возник примерно два года назад. Именно тогда был создан региональный инвестиционный фонд, средства которого предназначались для развития местной промышленности. Определяющим условием финансирования было достижение на предприятии достаточной степени прозрачности ведения бизнеса. Этого можно было добиться с помощью оптимизации бизнес-процессов и реализации автоматизированных систем управления. В компании в зависимости от ее величины внедрялись преимущественно либо система «1С», либо SAP R/3, последнюю предпочитали на предприятиях с западным владельцем.

Со временем выявилась потребность в решениях среднего класса — у тех, кому продукта «1С» было уже недостаточно. Западные владельцы иногда выбирали Scala, отечественные — систему «Галактика». В 2003 году особой популярностью пользовалась система MBS-Navision, а на северо-востоке страны, где сосредоточены предприятия металлургической промышленности, MBS-Axapta.

В конце марта московское представительство Microsoft и его партнеры провели турне, одно из мероприятий которого прошло в Алма-Ате. Помимо рассказа об основных возможностях и развитии систем Navision и Axapta, собравшимся были представлены отраслевые решения, созданные партнерами MBS, и примеры внедрений на предприятиях Казахстана.

Так, представители компании Columbus IT Partner сообщили о решениях для предприятий пищевой промышленности, оптово-розничной торговли (Retail Manager for Axapta) и розничных сетей (Distribution Center Solution for Axapta). Специалисты усть-каменогорской компании «Сигма» рассказали о локализованной своими силами системе «Axapta Финансы». Алма-атинская компания Asia Optimal Solutions представила решение, созданное путем интеграции собственной системы Smart One, предназначенной для автоматизации процесса продаж как внутри, так и вне офиса, и Microsoft Navision. Система Smart One состоит из приложения для карманных компьютеров, работающих под управлением Palm OS 3.5 и выше, а также приложения для настольного компьютера, включающего собственную базу данных, графический интерфейс пользователя и интерфейсы обмена данными с другими системами.

В заключение семинара его устроители отметили, что на данный момент положительная динамика отмечается в части внедрения решений на основе MBS-Navision, в то время как Axapta, как функционально более насыщенный продукт, для многих заказчиков пока остается излишне сложным. Кроме того, не каждое предприятие готово вложить значительную сумму денег в автоматизацию управления, хотя просто автоматизация учета уже многих не удовлетворяет. Поэтому в MBS весьма оптимистично оценивают возможности казахского рынка с точки зрения внедрения предлагаемых компанией и ее партнерами программных продуктов.