Произведены изменения в структуре поставщиков продукции Epson в России
Теперь «Официального поставщика продукции Epson» будет видно издалека

Московское представительство Epson Europe B.V. провело 30 марта партнерскую конференцию, на которой одновременно с подведением итогов работы за 2003 финансовый год были оглашены и новые принципы построения сети поставщиков оборудования, произведенного компанией Epson. Результаты прошедшего года оказались весьма успешными — компания заняла ведущие позиции в нескольких секторах рынка. Перспективы роста теперь связываются с усилением присутствия в регионах.

Как отметил Сергей Гаранин, руководитель отдела развития бизнеса, около 60% продаж периферийного оборудования Epson московскими оптовыми компаниями приходится на регионы. При такой схеме и поддержку от производителя получает столичный дистрибьютор. Новые принципы работы с партнерской сетью, вступившие в силу с 1 апреля, должны учесть все особенности продвижения продукции на просторах нашей страны. Для стимулирования активности региональных компаний необходимо расширить возможность выбора ими наиболее приемлемого поставщика и донести маркетинговую и информационную поддержку до дилеров и даже до конечных пользователей. Кроме того, будет увеличено количество «Официальных поставщиков продукции Epson». Этот статус получат компании, которые будут предоставлять дилерам определенный перечень товаров и услуг.

По новой схеме дистрибьюторы станут продвигать в свои каналы продаж не только технику, но и все виды поддержки от Epson. Теперь представительство гарантирует, что дилер, обеспечивающий определенный уровень закупок у официального поставщика, становится участником бонусных программ, получает компенсацию изменения цен, приглашение на участие в совместных маркетинговых акциях, а информация о нем появляется в рекламных материалах и на Web-сайте Epson.

По новым критериям «Официальным поставщиком продукции Epson» может стать крупная оптовая компания, одним из основных направлений деятельности которой являются поставки техники в регионы. Соответственно, для этого необходимо наличие отлаженной системы логистики. Кроме того, «Официальный поставщик» обязан постоянно иметь на складе широкий ассортимент (в рамках своей специализации) продукции Epson. В качестве дополнительных услуг для дилеров предлагается бесплатная доставка, комплектация заказа любой сложности и возможность дистанционного обслуживания заказа через Internet. Предусмотрено и деление «Официальных поставщиков» по специализациям. Отныне в России, Белоруссии, а также республиках Средней Азии компании делятся на поставщиков периферийного оборудования, расходных материалов и проекторов. Впрочем, дистрибьютор может быть авторизован и по нескольким категориям.

В настоящий момент по всем трем категориям авторизованы компании «Роско», Image, «Радом», ERC и MTI (последние две работают на украинском рынке). С этого года ряды «Официальных поставщиков продукции Epson» пополнили компании RSI, Merlion и «Дилайн» (последняя не занимается проекторами).

Что касается результатов деятельности московского представительства Epson, то, по данным IDC, Epson второй год подряд занимает второе место на российском рынке струйных принтеров. Сейчас доля компании равна 35% в денежном выражении и 29% — в количественном. При этом в подкатегориях «принтеры ценой 200-300 долл.» и «свыше 400 долл.» Epson уверенно лидирует, продав соответственно 65 и 82% от общего числа струйных принтеров указанных ценовых ниш. На рынке многофункциональных устройств Epson также занимает второе место с показателем 20% в штучном выражении. Но при этом объемы продаж выросли шестикратно, что значительно обгоняет тенденцию в этой динамично развивающейся нише. Предполагается, что выпуск новых шестицветных моделей МФУ позволит компании в 2004 финансовом году завоевать еще большую долю рынка. По данным IT Research, Epson с долей 25% (в денежном выражении) занимает второе место и на рынке сканеров. Рост оборота по этому направлению составил за год 17%. Также на втором месте Epson находится и на рынке лазерных принтеров, имея, по оценкам IDC, 25% по количеству проданных устройств. Выйдя на российский рынок со своими проекторами в октябре 2002 года, сейчас Epson занимает третье место (по данным компании DTC).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями