В Германии на долю настольных Linux-решений Sun приходится около 30% рынка офисных приложений

Незадолго до объявления об историческом примирении с Microsoft корпорация Sun Microsystems в очередной раз представила общественности свои достижения на рынке Linux-решений. Объем продаж OEM-лицензий на пакет StarOffice по каналам немецкой компании Markement превысил 1 млн. копий. Однако, как тут же отметили многие специалисты, Германию вполне можно считать внутренним рынком для StarOffice, учитывая исторические корни данного продукта (немецкая компания Star Division, разработавшая этот пакет, была приобретена Sun в 1999 году).

Пока пакеты StarOffice и Java Desktop System подходят для офисных работников, которым необходимы лишь базовые программы обработки текстов, передачи сообщений, электронной почты, а также офисные приложения

Время покажет, удастся ли Sun повторить свой успех в других странах мира. Карстен Мюллер, менеджер Sun по маркетингу настольного программного обеспечения, тем не менее убежден в успехе. Он считает, что пользователи изголодались по новым решениям, и сейчас на рынке настольных систем наступает время Linux. «Все хотят наконец избавиться от зависимости от определенных продуктов и компаний», — заметил Мюллер.

Конечно, не следует забывать о том, что свои заявления Мюллер делал еще до того, как Стив Балмер и Скотт Макнили совершили исторический обмен свитерами команды НХЛ Detroit Red Wings в ходе совместной пресс-конференции в Сан-Франциско. Не исключено, что его оптимизм во многом был вызван крахом переговоров между редмондской корпорацией и Европейским союзом, в рамках которых предполагалось урегулировать разногласия, связанные с обвинением в адрес Microsoft по поводу нарушений антимонопольного законодательства. Мюллер заявил, что разочарование пользователей в продуктах Microsoft и недовольство ее доминирующим положением на рынке станут основными движущими мотивами широкого распространения настольных Linux-решений. «Темпы их внедрения в корпоративных ИТ-средах обещают стать небывало высокими. Настольные версии ОС Linux ждет больший успех по сравнению с серверными аналогами».

Мюллер признал тот факт, что пока StarOffice и новый пакет Java Desktop System (JDS) в состоянии удовлетворить требования только ограниченной категории пользователей. Эти продукты подходят для офисных работников, которым необходимы лишь базовые программы обработки текстов, передачи сообщений, электронной почты, а также офисные приложения. Создание приложений, адаптированных к конкретным отраслям или задачам, по-прежнему остается ахиллесовой пятой настольных решений Sun.

По словам Мюллера, в Sun рассчитывают на то, что функциональные возможности настольных Linux-решений будут быстро расширяться. В частности, в следующей версии JDS, выход которой может состояться в начале мая, планируется реализовать новые возможности управления и администрирования, рассчитанные на применение в корпоративных ИТ-системах.

Мюллер заявил, что ощущает резкий рост интереса пользователей к Linux. В частности, в ходе недавней выставки CeBIT 2004 в Ганновере многие посетители стенда Sun задавали вопросы по Linux-решениям, признавая, впрочем, что пока не знают, будут ли их использовать, и если да, то как. Свобода выбора, лучшие защита и стоимость — именно в этом порядке — стали, по словам Мюллера, основными причинами, обусловившими рост интереса к Linux-решениям. «Дело вовсе не в стоимости. Люди хотят быть независимыми», — сказал он.

Германия кажется более «независимой», чем другие страны. Здесь на долю настольных Linux-решений Sun приходится около 30% рынка офисных приложений. В целом по мировому рынку она не превышает 7%. По словам Мюллера, в Sun рассчитывают, что со временем примеру Германии последуют и другие страны, хотя и понимают, что добиться этого будет непросто.

Тем не менее к выставке CeBIT 2005 в марте следующего года в Sun ожидают значительного улучшения положения Linux на рынке настольных систем.