Корпорация помогает российским разработчикам игрового ПО
В этом году на стенде корпорации Intel на II Международной конференции разработчиков игр среди пяти российских разработок, оптимизированных под технологию Hyper-Threading, была представлена игра «Паркан-2» компании «Никита»

«Intel — это не только кремний», — заявил руководитель программы компании по поддержке разработчиков ПО в России и СНГ Дмитрий Ильин, выступая на пресс-конференции, посвященной II Международной конференции разработчиков игр, которая уже второй год проводилась при генеральном спонсорстве Intel. По мнению Ильина, Intel не только уделяет большое внимание производству «железа», но и в определенной степени формирует рынок. Так, расширяя масштабы своей программы содействия развитию индустрии ПО в России и странах СНГ, корпорация объявила о новых инициативах в поддержку разработчиков игр в регионе.

По словам Ильина, эти инициативы предусматривают разностороннюю помощь отечественным разработчикам игр, как по технической, так и по маркетинговой линии. Разработчики получат самые современные средства создания программ, а также смогут совершенствовать свои продукты в соответствии с мировыми стандартами качества. Комплексная программа для разработчиков ПО Intel Developer Service имеет сразу несколько направлений: информационная и техническая поддержка, обучение, специальные маркетинговые инициативы и др.

В частности, специально для создателей компьютерных игр сформирован информационный ресурс службы Intel Developer Service, посвященный современным технологиям разработки игровых программ и вопросам программирования, который содержит большое количество технических материалов. Зарегистрировавшись на сайте, разработчики смогут воспользоваться специальными обучающими программами, получить доступ к технической информации о программных продуктах Intel, программным кодам, техническим материалам, информационным бюллетеням, тематическим форумам, а также к каталогу решений, оптимизированных для платформ Intel.

У россиян появляется возможность принять участие в специализированных онлайн-тренингах, получить программные продукты компании для тестового использования, а также бесплатно воспользоваться средствами Intel для разработчиков. По мнению руководства Intel, такой подход позволит значительно повысить производительность труда создателей игр и сделать их продукты более качественными, а также предоставит широкие возможности для оптимизации всего процесса разработки. Это мнение разделяют и сами пользователи — компании «1С», ABBYY, «Лаборатория Касперского», KD Lab, Mist Land South, Paradigm, Revolt Games, «Никита» и др., — по их словам, применение продуктов Intel позволило не только заметно сократить время компиляции, но и увеличить производительность программ.

Не менее интересно и обучающее направление, в основе которого лежит программа Intel Software College. Она включает в себя курсы по новейшим технологиям Intel и их практическому применению. В числе достоинств этой программы Ильин отметил и то, что теперь обучающие занятия будут проводиться и на русском языке.

Важным моментом в поддержке корпорацией российской игровой индустрии является ее участие в конференции. Так, в этом году на стенде Intel были представлены сразу пять российских разработок, оптимизированных под технологию Hyper-Threading (HT): «Периметр», «Власть закона», «Home planet: игра с огнем», «Паркан-2» и «Vivisector». Также готовится к выходу в свет и оптимизированный под HT вариант игры «Сфера» от компании «Никита» — первой российской онлайн-игры.

Поскольку, по прогнозам Intel, в ближайшем будущем количество таких продуктов возрастет, корпорацией предусмотрена их сертификация: на дисках с играми будет располагаться специальная наклейка, подтверждающая оптимизацию под HT, Centrino или под обе эти технологии.


ПО от Intel — что есть что

В число доступного для российских разработчиков программного обеспечения входят компиляторы, анализатор производительности VTune, библиотеки MKL и IPP, а также оптимизаторы потоков и инструментарий Intel Trace Checker (FKA Vampir).

Главное назначение Intel VTune — помочь разработчику определить и локализовать проблемы производительности ПО. Компиляторы Intel представляют собой инструмент создания высокопроизводительных программ посредством максимально эффективного использования преимуществ архитектуры Intel. Оптимизаторы потоков состоят из средств отладки многопоточных приложений (threading tools) — инструментов автоматической отладки и анализа производительности. Библиотеки Intel призваны сократить время, необходимое для работы над созданием ПО, для этого в них включен ряд полезных математических и мультимедийных функций. Что же касается FKA Vampir, то он никак не связан со своим инфернальным названием и представляет собой инструмент профилирования приложений, работающих на кластерных системах.