«Центральный телеграф» автоматизирует бизнес-процессы
Ваагн Мартиросян: «Оптимизация и автоматизация основных бизнес-процессов повысит оперативность и качество предоставления клиентам услуг связи»

Представители компании «Цент?ральный телеграф» и систем??но?го интегратора «Коннект Консалти?нг и Инжиниринг» сообщили 23 января о подписании соглашения о внедрении в «Центральном телеграфе» интегрированной системы операционной поддержки и поддержки бизнеса (Operation Support System/Business Support System, OSS/BSS). Эта система была создана на базе интеграционных решений от Alcatel.

Как подчеркнул генеральный директор «Центрального телеграфа» Ваагн Мартиросян, данная система позволит компании повысить доходы, снизить издержки, увеличить клиентскую базу, а также предоставить новый спектр услуг, что особенно необходимо в условиях обостряющейся рыночной конкуренции.

В настоящее время наряду с такими традиционными услугами документальной электросвязи, как передача телеграмм, телексов и факсов (сегодня они дают не более 10% оборота), «Центральный телеграф» предлагает современные виды услуг, в частности цифровую телефонную связь, передачу данных по цифровым каналам, доступ в Internet, интегрированные системы обработки сообщений. Емкость телефонной сети, составляющая сегодня 293,5 тыс. номеров, должна возрасти к 2005 году до 400 тыс. Стратегическим направлением деятельности является реализация проекта по созданию интегрированной интеллектуальной сети «Центел» в Московском регионе, развитие которой началось в 1999 году.

Решение инженерно-технических и управленческих задач в новых рыночных условиях потребовало реинжиниринга бизнес-процессов, применения систем автоматизированной поддержки бизнеса, а также управления и эксплуатации развивающейся сети компании. Освоение и внедрение подобных систем проводились в несколько этапов. Начавшееся в 2001 году сотрудничество с компанией Protek выявило комплекс проблем, решение которых было необходимо для выполнения столь масштабного проекта. В 2002 году был проведен тендер, победу в котором одержали компании Alcatel и IBS. Были смоделированы основные бизнес-процессы компании и осуществлена разработка уточненных частных технических заданий на подсистемы.

Внедрение системы поддержки бизнеса «Центрального телеграфа» и эксплуатации его сети поручено «Коннект Консалтинг и Инжиниринг», имеющей опыт работы с Alcatel, поскольку заказчик пожелал, чтобы «в составе разработчиков была компания, владеющая российской спецификой в области реализации крупных проектов».

Система, разработанная в соответствии с рекомендациями Telemanagement Forum, включает на первом этапе внедрения пять интегрированных подсистем OSS/BSS — yчет сетевых ресурсов, документирование и планирование сети; управление профилем клиента и каталог услуг; управление заказами; решение возникающих проблем клиентов; предбиллинг и сбор статистики. Предполагается, что работа этих подсистем обеспечит от 50 до 60% необходимых «Центральному телеграфу» функций.

Технический директор российского отделения Integration & Services Division компании Alcatel Евгений Равич подчеркивает, что для построения каждой из подсистем можно использовать несколько продуктов различных производителей. Конкретный их выбор для сети «Центрального телеграфа» осуществлялся на основе специфических особенностей данного проекта, определенных частными техническими заданиями.

Система создается на базе открытых стандартов, серверных платформ Sun/Solaris, СУБД Oracle. Открытая архитектура и имеющиеся инструментальные средства обеспечивают проектирование и реализацию интерфейсов с существующими корпоративными приложениями — системой MBS Axapta; разработанной еще в 90-х специалистами самого «Центрального телеграфа» биллинговой системой; комплексом обслуживания волоконно-оптической транспортной сети и рядом других приложений. Предусмотрено поэтапное наращивание возможностей системы, а также расширение спектра услуг и изменение их параметров в рамках выполнения соглашений об уровне обслуживания клиентов.

Включающее в свой состав все пять подсистем ядро комплекса OSS/BSS планируется ввести в действие в 2004 году с поддержкой на первом этапе услуг голосовой связи. Для реализации намеченных планов создана команда разработчиков, в которую включены специалисты «Центрального телеграфа». Первичная отладка системы будет осуществляться в Штутгарте, а в Москве продолжится ее адаптация, настройка и ввод данных о сети «Центрального телеграфа».

Начальные финансовые вложения в систему оцениваются в несколько миллионов евро. В «Центральном телеграфе» полагают, что срок возврата инвестиций составит от трех до пяти лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями