Доля компании на мировом рынке IP-телефонии за последние два года увеличилась с 4 до 7%

Cisco Systems сообщила некоторые подробности относительно направления развития своих технологий, в частности поддержки видеоконференций на базе IP на настольных системах. Кроме того, компания заинтересована в выпуске решений для адаптивных вычислений. Чарли Жанкарло, первый вице-президент Cisco по разработке продуктов, рассказал об аппаратном и программном обеспечении для видеоконференций, выпуск которого запланирован на середину 2004 года. Предполагается, что эти решения будут совместимы с существующими системами IP-телефонии, выпускаемыми Cisco.

Поскольку полоса пропускания, которую могут поддерживать многие локальные сети, сейчас более чем достаточна, новые решения Cisco для видеоконференций будут работать без рывков и других искажений, свойственных выпущенным ранее решениям для настольным систем. Жанкарло добавил, что пользователи также хотят заменить громоздкие системы видеоконференций, которые требуют специально устанавливаемого оборудования или размещения в особом помещении.

Cisco будет предлагать настольную USB-камеру и программное обеспечение, которые будут стоить менее 200 долл. в расчете на настольную систему. Для работы этого продукта, как отметил Дон Проктор, вице-президент группы голосовых технологий Cisco, потребуется ПК с процессором классом не ниже Pentium III с тактовой частотой 1 ГГц.

По словам Проктора, продукт компании станет первой системой для видеоконференций, которая передает видеопоток по тому же соединению, что и звук.

Брайан Риггс, аналитик Current Analysis, обратил внимание, что сейчас развертывается все больше IP-сетей, и ряд других ведущих производителей телекоммуникационного оборудования планируют в ближайшие несколько месяцев предложить системы для настольных видеоконференций. По его словам, подобные продукты сейчас разрабатывают Nortel Networks, Alcatel и Avaya.

Кроме того, Жанкарло сообщил, что Cisco по-прежнему намерена вкладывать средства в продукты IP-телефонии, несмотря на то что в начале года некоторые пользователи отказались от ее решений. Среди них, в частности, была и фирма Merrill Lynch, перешедшая на систему компании Avaya, объединяющей в себе поддержку IP и Time Division Multiplexing. Свое решение представители Merrill Lynch объяснили тем, что продукт Cisco не обладает внутренней избыточностью, необходимой для непрерывной работы системы в случае возникновения сбоя.

«Несмотря на отдельные случаи отказов, — подчеркнул Жанкарло, — доля Cisco на мировом рынке IP-телефонии за последние два года увеличилась с 4 до 7%».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями