Предлагая собственный API для устройств бытовой электроники, Philips и Samsung могут вступить в конфронтацию с Microsoft

Компании Philips Electronics и Samsung Electronics пришли к соглашению по поводу стандарта на ПО для устройств бытовой электроники, который получил название Universal Home Application Programming Interface (UH-API). В компаниях надеются на то, что эта технология будет поддержана и другими производителями. Стандарт UH-API призван упростить для разработчиков ПО и производителей аппаратного обеспечения создание продуктов, взаимодействующих с такими бытовыми электронными устройствами, как телевизоры, телевизионные приставки, DVD-плейеры, магнитофоны и т. п.

Представители подразделений Philips и Samsung по разработке и производству полупроводниковых устройств, заявили, что компании будут предпринимать усилия для широкого распространения UH-API и обеспечивать его поддержку.

В последнее время становится все более популярным оснащать бытовые электронные устройства встроенными программными средствами, с помощью которых реализуется поддержка новых пользова?тельских функций. Однако разработка таких программ пока осложняется отсутствием стандартного API для их создания. Поэтому разработчики вынуждены писать программы, ориентированные на конкретные особенности аппаратной части каждого устройства. Представители Philips и Samsung считают, что их инициатива даст возможность использовать единый API, не зависящий от аппаратных платформ.

Обе компании намерены выпускать чипсеты и готовые системы, поддерживающие UH-API. Предполагается, что первая спецификация UH-API будет обнародована до конца первого квартала нынешнего года.

Разумеется, не только Philips и Samsung ведут работы по совершенствованию ПО для устройств бытовой электроники. В ходе январской выставки Consumer Electronics Show 2004 корпорация Microsoft анонсировала новую версию своей программной платформы для служб цифрового кабельного телевидения. Microsoft TV Foundation Edition 1.5 поддерживает формат HDTV (телевидение высокой четкости) и запись цифрового видео, обеспечивая операторам кабельного ТВ расширенные возможности по предоставлению подписчикам как новых, так и уже ставших привычными услуг (например, видео по требованию).