Maxtor «всегда концентрировалась на рынке жестких дисков, и все усилия были направлены на завоевание позиций на нем»
Майк Кордано: «Наша цель — 40-50% российского рынка жестких дисков»

На открытие офиса компании Maxtor в Москве приехали представители высшего руководства этой американской компании. Исполнительный вице-президент Maxtor Майк Кордано ответил на ряд вопросов главного редактора еженедельника Computerworld Россия Дмитрия Гапотченко.

Какие самые важные тенденции на рынке жестких дисков, как рыночные, так и технологические, вы можете назвать?

Есть две важные тенденции. Первая состоит в том, что жесткие диски начали использоваться в бытовых электронных приборах. Рост этого рынка — 40-60% в год.

Абсолютные цифры, конечно, пока маленькие, но в этом году впервые мы уже получаем заметный доход от этого направления.

Вторая тенденция, это, конечно же, рост рынка мобильных компьютеров и дисков для них.

Кто, на ваш взгляд, сейчас сильнейший конкурент в мире и в России, кто может стать им в ближайшем будущем?

Это, разумеется, Seagate. Если брать за критерий продолжительность и успешность работы на рынке, то на нем сегодня существуют только две компании — Seagate и Maxtor.

А, например, Samsung вы по-прежнему не считаете конкурентом, даже потенциальным?

Samsung — это очень сильная ком?пания. Но она производит широкий спектр потребительских электронных изделий и пока инвестирует в развитие других направлений бизнеса, где занимает лидирующие позиции. Для того чтобы достичь аналогичного положения на рынке жестких дисков, компания должна принять стратегическое решение о том, что этот рынок ей крайне важен и в него надо вложить достаточно много ресурсов.

Что же касается Maxtor, то компания всегда концентрировалась на рынке жестких дисков, и все усилия были направлены на завоевание позиций на нем.

За счет чего вы собираетесь потеснить Seagate в России?

Мы будем продолжать делать то, что уже делаем сейчас. Выпускать хорошую продукцию, налаживать сотрудничество с самыми крупными российскими компаниями и, конечно же, вкладывать средства в продвижение этой продукции в России.

Дело в том, что мне посоветовали задать этот вопрос как раз ваши партнеры. Возможно, их интересует что-то конкретное, кроме общих слов, которые говорят представители всех компаний, выходящих на рынок.

Все действительно сводится к тому, чтобы давать продукт высокого качества, который соответствует потребностям рынка. И разумеется, необходима правильная политика — как ценовая, так и канальная. Кстати, мы открыли представительство в России для того, чтобы быть ближе к партнерам, лучше знать потребности рынка и в большей степени им соответствовать. Seagate — нет.

На каких сборщиков вы будете ориентироваться первое время? На крупных, которым принадлежит в сумме где-то 35% рынка? Или на мелких, доля которых составляет около 60%?

На обе категории, поскольку для нас принципиальна широта охвата потребительского сегмента.

Но им зачастую нужны разные вещи. Крупным сборщикам, которые являются российскими брэндами, необходима маркетинговая поддержка. Для небольших сборщиков гораздо важнее низкие цены...

У нас, безусловно, будут конкурентоспособные цены. При этом мы будем также вкладывать средства и в маркетинг, и в рекламу.

Вы собираетесь увеличивать число дистрибьюторов?

Сейчас пока таких планов нет, нас вполне устраивают существующие четыре дистрибьютора (ASBIS, City Trade Group, Millenium Distribution Group и «Марвел» — Г.Д.).

Но очень многие крупные сборщики, например R-Style Computers, «Аквариус», R&K, имеют тесные связи с тем или иным дистрибьютором, которого нет в этой четверке. Не боитесь, что это затруднит работу с ними?

Например, с «Аквариусом» у нас бизнес идет весьма успешно через существующий канал.

Разумеется, мы работаем только через дистрибьюторов, но, при этом достаточно плотно общаемся со сборщиками, стараемся учесть все их требования.

Если вернуться к бизнесу. Какой процент продаж Maxtor приходится на Россию?

На Европу приходится приблизительно 30% мировых продаж. А на Россию — около 15-20% европейских.

Сейчас быстро растет популярность мобильных устройств КПК, цифровых фотоаппаратов, видеокамер и тому подобных устройств. Соответственно увеличивается и объем продаж флэш-памяти. Maxtor не собирается выйти на этот рынок?

Пока нет, мы остаемся производителем дисковых систем. Однако, безусловно, мы рассматриваем возможность работы с другими устройствами хранения.


Рынок жестких дисков

Общий размер рынка (все формфакторы и емкости) - 219,4 млн. устройств