Привлекут ли вас наручные часы с программным обеспечением от Microsoft?
Представители Microsoft говорят, что следовать тенденциям моды хотели бы вместе с партнерами

В четвертом квартале нынешнего года корпорация Microsoft намерена представить новую услугу под названием MSN Direct, которая предусматривает использование в качестве клиентского устройства наручных часов с поддержкой технологии SPOT (Smart Personal Objects Technology). Доставку информации предполагается осуществлять посредством FM-радиосвязи. Содержание MSN Direct составят новостные бюллетени, сводки погоды и ситуации на дорогах, курсы акций и т.д. Кроме того, пользователи получат возможности принимать сообщения, отправленные с помощью программы MSN Messenger, и напоминания о деловых встречах, внесенных в дневник Microsoft Outlook. Пользовательский интерфейс поначалу будет текстовым с небольшим количеством графических элементов. Первыми подписчиками нового информационного сервиса станут, естественно, жители США и Канады. Месячная абонентская плата для них составит 9,95 долл., годовая подписка — 59 долл. «Конечно, MSN Direct не заменит собой просмотр утренних или вечерних газет. Но в какие-то моменты нашей жизни благодаря новому сервису под рукой окажется нужный абзац», — заметил менеджер программ группы по развитию технологии SPOT корпорации Microsoft Крис Шнайдер.

Аналитики оптимистично оценивают перспективы MSN Direct на американском рынке. «В настоящее время мы знаем не так много сервисов, месячная абонентская плата которых не превышает 10 долл. Поэтому, вероятно, мы увидим нехватку продуктов с поддержкой SPOT на рынке в конце этого года», — сказал директор по исследованиям компании Envisioneering Group Ричард Дохерти.

Редмондская корпорация впервые представила технологию SPOT в ходе выставки Comdex/Fall в ноябре прошлого года в Лас-Вегасе. В январе на выставке Consumer Electronics Show председатель совета директоров и главный архитектор программного обеспечения Microsoft Билл Гейтс объявил о том, что в разработке SPOT его компания сотрудничает с такими производителями часов, как Fossil, Suunto и Citizen. По словам Шнайдера, эти и, возможно, другие компании представят к сезону рождественских распродаж не менее 6-8 базовых вариантов дизайна наручных часов для нового сервиса. Сами часы будут стоить от 150 до 300 долл. «Microsoft знает и понимает технологии, но следовать тенденциям моды мы хотели бы вместе с нашими партнерами», — заявил Шнайдер.

Одним из партнеров Microsoft по выпуску часов с поддержкой SPOT является фирма Fossil

После приобретения часов с поддержкой технологии SPOT пользователь должен будет пройти регистрацию на определенном Web-сайте. В ходе этой процедуры ему предложат выбрать тарифный план и те виды информационных услуг, которые ему будут предоставляться. «Рынок подобных продуктов практически безграничен», — уверен Шнайдер. По данным Microsoft, каждый американец имеет не менее трех наручных часов. Это и внушает оптимизм представителям редмондской корпорации. Даже если каждый купит себе по одному экземпляру часов с поддержкой SPOT, это уже будет означать неплохой «улов» для Microsoft и ее партнеров.

По словам представителей Microsoft, для нужд MSN Direct планируется задействовать FM-радиосеть Microsoft DirectBand, арендующую частоты у вещательных компаний в 100 наиболее населенных областях США и крупнейших городах Канады. Программную основу часов с поддержкой SPOT составит среда исполнения приложений Microsoft CLR (Common Language Runtime), аппаратную начинку — процессор с архитектурой ARM7, а также FM-радиоприемник, работающий в диапазоне 100 МГц. Батарейки в SPOT-часах, конечно, не будут работать так же долго, как в обычных наручных часах. Но все же два-три дня без перезарядки, по словам представителей Microsoft, выдерживать смогут. В разряженном состоянии батарейки сохранят часам возможность выполнять их основную функцию — показывать время.

Пока ни Microsoft, ни аналитиков не смущает тот факт, что в прошлом уже имели место попытки создания аналогичных служб, но успехом они не увенчались. Характерный пример — устройства MessageWatch, предложенные компанией Seiko в конце 90-х годов. «Однако инициатива Microsoft впечатляет и завораживает. Она действительно способна вдохнуть новую жизнь, казалось бы, обычным и ничем не примечательным вещам», — сказал Дохерти. Сам он, кстати, в свое время пользовался часами MessageWatch и считает, что главное отличие между ними и часами с поддержкой SPOT в том, что последние, по-видимому, все же дольше смогут работать без перезарядки батареек.

Алекс Слосби, аналитик из IDC, также видит большой потенциал в SPOT, хотя и не уверен в том, что люди с большой охотой станут «приобщаться» к MSN Direct. «Полагаю, что многое будет зависеть от маркетинга, от того, насколько широк будет спектр предлагаемых моделей часов, от их цен, от формфакторов и других элементов дизайна», — заключил он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями