«Оптима» будет продвигать решения Dell
Александр Чуб считает, что новая бизнес-модель корпорации Dell окажется успешнее

В начале этого года, признав действующую модель ведения бизнеса неэффективной, американская корпорация Dell наконец открыла в Москве представительство. И теперь техника Dell поставляется в нашу страну через трех прямых партнеров: DellSystems, LC-Group и «Оптиму». Говоря на семинаре 15 мая о стратегии корпорации на российском рынке, Александр Чуб, глава представительства Dell, отметил, что каждому из партнеров отводится своя роль. В частности, деятельность DellSystems будет направлена на сегмент малых и средних предприятий; LC-Group ориентируется на работу с реселлерским направлением; а локомотивом, который будет продвигать тяжелые серверные решения, станет «Оптима». Такое распределение ролей устранит ненужную конкуренцию между партнерами и позволит каждой компании уделять больше сил и внимания своему целевому рынку.

В настоящее время доля техники Dell на отечественном корпоративном рынке оценивается примерно в 1%. Это, безусловно, очень мало, если учитывать что корпорация уже около десяти лет поставляет свое оборудование в Россию. Тем не менее такое положение дел Чуб и руководство компании «Оптима» воспринимают с оптимизмом. «Если доля мала, значит имеются широкие перспективы для ее роста!» — полагает Михаил Солнцев, коммерческий директор компании «Оптима». Он рассчитывает, что поставки решений Dell в такие секторы корпоративных заказчиков как нефтегазовая отрасль, финансовые и госучреждения, промышленные и телекоммуникационные компании в совокупности с богатым опытом «Оптимы» по реализации сложных корпоративных проектов позволит в скором времени изменить распределение ролей ведущих поставщиков тяжелых серверных решений. Такое его утверждение основано на том, что Dell предлагает высокотехнологичное оборудование по весьма конкурентоспособным ценам и прилагает усилия для разграничения сфер интересов своих партнеров.

Комментируя планы развития бизнеса Dell в России, Чуб отметил, что намерен добиться 4-5-кратного роста оборота за полтора-два года. Причем признаки улучшения ситуации уже имеются: оборот за первый квартал этого года вдвое превысил показатели аналогичного периода прошлого. При этом он заверил, что выбранная бизнес-модель в обозримом будущем не претерпит изменений — в России останется лишь трое партнеров Dell и, дабы не мешать естественному ходу событий, корпорация не намерена использовать на нашем рынке практику прямых продаж.