В последние полтора года рынок ноутбуков был одним из немногих, сохранявших непрерывность роста. Сейчас каждый четвертый продаваемый ПК — ноутбук, а к 2006 году, по прогнозу Gartner, мобильным будет каждый третий поставляемый компьютер. Цены на ноутбуки стабильно падают уже несколько лет, а в 2001 году темпы снижения даже ускорились. Общий спрос на ноутбуки благодаря падению цен растет, но аналитики Gartner отмечают тенденцию к фрагментации рынка. Так, существует спрос на ноутбуки с процессорами для настольных компьютеров, в том числе на устройства, вообще не имеющие батареи: предпочтение им отдается не благодаря мобильности, а ввиду компактности. Иная пользовательская аудитория заинтересована фактором мобильности, о чем свидетельствует активное развитие беспроводных технологий. Intel готовит к выпуску процессор для мобильных ПК со встроенной поддержкой беспроводных сетей, и, согласно прогнозу, продолжительность работы от батареи ноутбуков для массового рынка в течение ближайших пяти лет достигнет 10 часов.