«Практический» консалтинг укрепляет отношения «Интерпроком Лан» с партнерами
Дмитрий Меламед: «Цель семинара — помочь партнерам получить доступ ко всем ресурсам, которые им могут предоставить производители»

Во время недавнего партнерского семинара заместитель генерального директора «Интерпроком Лан» Дмитрий Меламед среди важнейших задач своей компании назвал активизацию продвижения ее решений партнерами и развитие бизнеса, связанного с технологиями резервного копирования и хранения данных.

Основными направлениями работы «Интерпроком Лан» являются дистрибуция, системная интеграция и создание приложений автоматизации деятельности предприятий. Вклад дистрибуции в оборот достигает 50%. Правда, Меламед считает собственную компанию «неправильным» дистрибьютором, поскольку, как исторически сложилось, ее специалисты не ограничиваются только этим видом деятельности, а также потому, что опыт, накопленный в процессе разработки и реализации интеграционных проектов, позволяет сопровождать дистрибуцию «практическим» консалтингом.

До 40% дистрибьюторского оборота «Интерпроком Лан» приходится на программные продукты IBM (включая Lotus); приблизительно 20% — на продукты Novell; столько же — на программные средства управления данными Computer Associates и системы резервного копирования компании Advanced Digital Information Corporation (ADIC).

Основа дистрибуции программного обеспечения — продажа лицензий корпоративным клиентам через партнеров. Специалисты «Интерпроком Лан» подчеркивают, что для успешной работы нужно постоянно получать информацию об изменениях цен, методах определения скидок и партнерских программах.

«Наши специалисты помогают партнерам максимально полно использовать потенциальные ресурсы разработчиков. Взаимодействие с IBM, например, постоянно осуществляют четыре сотрудника», — заявил Меламед.

В «Интерпроком Лан» считают, что главная цель проводимых международных семинаров, называемых «Инновационными университетами», — обеспечение непосредственного общения представителей компаний-производителей с партнерами. Такое общение предоставляет возможность познакомиться с технологической информацией, позволяющей, в частности, упростить интеграцию продуктов различных разработчиков, а также разобраться в нюансах лицензионной политики и тонкостях маркетинговых программ. Среди последних — программа IBM Passport Advantage, снижающая суммарную стоимость владения информационными системами, системы корпоративного лицензирования Novell и новые канальные инициативы ADIC.

Как в дистрибуции, так и в других видах бизнеса сотрудники «Интерпроком Лан» ориентируются на лучшие, по их мнению, технологии и продукты. Один из примеров — применение для организации совместной работы программных продуктов Lotus. По словам Меламеда, компания готова по запросам поставлять и конкурирующие продукты других производителей, но сама продвигает в этой области только решения Lotus.

В 2002 году рост продаж «Интерпроком Лан» составил 50% (в 2001-м — 30%). Меламед надеется на дальнейшее увеличение этого показателя как за счет активизации внедрения собственных решений «Интерпроком Лан» (в настоящее время этим занимаются около десятка партнеров), так и за счет дальнейшего роста продаж лицензий и повышения спроса на системы резервного копирования.