Старая система резервирования авиабилетов не справляется с заявками

Компания Galileo International, одна из четырех ведущих мировых систем резервирования, которые выполняют бронирование билетов для туристических компаний, реализует систему на платформе Unix для расчетов стоимости билетов. Она позволит компании изменять и публиковать расценки быстрее и дешевле в соответствии с требованиями Web-сайтов, специализирующихся на организации путешествий.

С помощью новой системы самые крупные партнеры Galileo — авиакомпании — могут повысить рентабельность управления своими схемами расценок с помощью ATPco. Эта компания, публикующая цены на билеты, финансируется из отраслевых фондов.

Galileo, известная своей системой глобального резервирования (GDS — global distribution system), опередила своего конкурента — корпорацию Sabre Holdings. Последняя осенью прошлого года объявила о намерении в ближайшие четыре года перевести собственный механизм продаж авиабилетов на открытую платформу, задействовав серверы NonStop Himalaya.

Galileo уже предлагает возможность воспользоваться услугами новой системы некоторым из своих клиентов и намерена завершить переход на новый механизм в ближайшие два месяца.

С помощью новой системы самые крупные партнеры Galileo — авиакомпании — могут повысить рентабельность управления своими схемами расценок с помощью ATPco

Применяемые в настоящее время системы резервирования, созданные на основе базы данных для мэйнфреймов Transaction Processing Facility, впервые разработанной для авиакомпаний корпорацией IBM в 60-х годах, используют множество архаичных правил ведения бизнеса, надстроенных одно над другим и написанных на языке 360 Assembler. При каждом изменении приходится учитывать правила, сформулированные еще три-четыре десятилетия назад. Поскольку программистов для TPF не хватает, такие специалисты обходятся очень дорого, и любое изменение бизнес-правил в структуре формирования цен на авиабилеты требует больших затрат времени и средств. Эта ситуация и заставила Galileo перенести по крайней мере часть своей инфраструктуры с системы TPF.

«В нашей отрасли TPF считается архаичной средой, но на самом деле это одна из самых быстрых, если не самая быстрая из когда-либо созданных вычислительных сред. Мы не собираемся полностью отказаться от нее и тратить деньги на ее замену», — заметил Мики Лутц, директор информационной службы Galileo.

IBM по-прежнему будет управлять центром резервирования авиабилетов компании Galileo в Денвере и примет определенное участие в модернизации, хотя для развертывания новой системы были приглашены специалисты из компании EDS.