Эволюция стратегии интеграции и взаимодействия с поставщиками

Корпорация SAP, известная своими программными решениями планирования ресурсов предприятия и управления цепочками поставки, анонсировала рассчитанный на интеграцию в комплекс mySAP пакет, состоящий из приложений управления отношениями с поставщиками (SRM — supplier relationship management), который, как предполагается, поможет клиентам в выборе поставщиков, а также в мониторинге их деятельности, и в конечном итоге приведет к сокращению продолжительности производственных циклов. Он позволит анализировать эффективность цепочки закупок, а следовательно, даст компаниям возможность экономить время и средства.

Новый инструментарий создан на основе существующего модуля электронных закупок mySAP.

В SAP утверждают, что mySAP SRM будет интегрироваться в существующие системы управления закупками и цепочками поставок и позволит компаниям управлять процессами в цепочке поставок с момента начала переговоров о заключении контракта до фактической работы с информационным наполнением и отслеживания взаимосвязей.

Аналитики отмечают, что это естественная эволюция стратегии интеграции и взаимодействия с поставщиками и другими участниками рынка, суть которой компания подробно представила на конференции TechEd, состоявшейся в ноябре. Этот продукт даст пользователям возможность установить одно приложение для поддержки всех своих процессов закупки, сколь бы разнообразными они ни были. «Вместо изолированного приложения обслуживания поставок пользователи получают целый пакет для работы, мониторинга работы поставщиков и принятия решений в рамках взаимодействия с партнерами», — отметила Бет Берлинг, аналитик компании AMR Research.

Однако SAP — не единственный производитель, который выбрал в качестве своей стратегии выпуск такого рода универсальных решений. Компании i2 Technologies и Manugistics в ушедшем году анонсировали аналогичные продукты, а PeopleSoft планирует представить пакет SRM в ближайшее время.

«SAP действует в соответствии с общей тенденцией развития рынка, — заметила Берлинг. — И нам предстоит стать свидетелями борьбы за лидерство в секторе SRM».

Представленный пакет содержит функции, которые кое-кто из клиентов SAP давно хотел получить, но, как заметил Дэвид Добрин, аналитик компании B2B Analysts, неясно, какие новшества окажутся востребованными в максимальной степени.

«Существует большой разрыв между тем, что поставщики могут предложить, и тем, что в конечном итоге потребуется рынку», — подчеркнул он, добавив, что пользователям необходима возможность управлять системами поддержки цепочек поставки и осуществлять мониторинг любых потенциальных сбоев и задержек в поставках. Добрин добавил, что ему нравится интеграционный инструментарий SAP и то, что ее SRM-пакет можно внедрить на самых разных предприятиях, поскольку он может быть связан с различными приложениями в зависимости от применяемых систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями