На мировом рынке происходит рост спроса на ЖК-экраны большего размера

Исследования, проведенные компанией DisplaySearch, показали, что модели с диагоналями 17, 18 и 20 дюймов по объему продаж начинают догонять 15-дюймовые модели
Рост спроса на жидкокристаллические экраны с большими диагоналями привел к дефициту, который затронул модели всех размеров. Так, в частности, считает Ларри Вей, президент компании CTX International.

CTX — дочерняя компания азиатской корпорации Chuntex Electronics — входит в десятку ведущих мировых поставщиков дисплеев.

Вей отметил, что спрос на ЖК-экраны с диагональю более 15 дюймов заставляет при использовании специальной стеклянной основы — ключевого компонента для жидкокристаллических экранов — «разрезать» ее на меньшее число фрагментов, что, собственно, и порождает дефицит крупных экранов. Вей добавил, что норма прибыли для производителей стеклянных пластин выше в том случае, если основа «нарезается» для ЖК-экранов с большой диагональю.

Исследования, проведенные компанией DisplaySearch, показали, что происходит рост спроса на ЖК-экраны большего размера; объем продаж моделей с диагоналями 17, 18 и 20 дюймов начинает догонять объем продаж моделей с диагональю 15 дюймов. По данным DisplaySearch, ЖК-экраны с диагоналями больше 15 дюймов теперь составляют почти 20% из 4,13 млн. ЖК-устройств, выпущенных в 2001 году. А общий мировой объем выпуска жидкокристаллических мониторов вырос на 143% с третьего квартала 2000-го по третий квартал 2001 года.

Организации, планирующие в нынешнем году приобрести ЖК-мониторы оптовыми партиями, могут столкнуться с резким ростом цен или отсутствием готовых продуктов из-за ощущаемого дефицита ЖК-дисплеев.

Целый ряд производителей ЖК-дисплеев, в том числе компании Philips, ViewSonic, Samsung Electronics и NEC-Mitsubishi Electronics Display, уже в новом году выразили беспокойство по поводу того, что рынок ЖК-дисплеев может пострадать из-за дефицита.

По сравнению с 2001 годом рост объемов продаж плоскопанельных мониторов в США в этом году составит 50-70%
Эти опасения были подтверждены некоторыми факторами, в том числе ростом заинтересованности в приобретении ЖК-дисплеев, недостаточным выпуском стеклянных основ, используемых при их производстве, а также цикличностью спроса и предложения на рынке ЖК-дисплеев, которая обусловила аналогичный дефицит в 1999 году.

Алан Промисел, аналитик International Data Corp., подтвердил вероятность предполагаемого обострения дефицита ЖК-дисплеев и сказал, что, несмотря на определенную цикличность спроса и предложения, грозящее усиление дефицита ЖК-дисплеев, по всей видимости, застало производителей врасплох.

«Пик дефицита может прийтись на четвертый квартал 2002 года», — считает Марк Макконеги, первый вице-президент компании ViewSonic по новым технологиям.

По словам Макконеги, цены будут расти, если дефицит окажется достаточно большим и затронет организации, покупающие ЖК-устройства. Как подчеркнул Макконеги, «если дефицит станет достаточно ощутимым, могут пострадать все, и, несомненно, это не лучшим образом скажется на производстве».

Однако кое-кто в отрасли все же предполагает, что произойдет значительный рост объема продаж ЖК-экранов. В то время как объем продаж мобильных компьютеров, в которых применяются такие экраны, в 2001 году оказался далек от рекордного, ситуация с плоскопанельными мониторами кардинально иная.

«По сравнению с прошлым годом рост объемов продаж плоскопанельных мониторов в США в наступившем году составит 50-70%», — уверен Роки.

И Миллер, и Роки с неохотой прогнозировали последствия столь значительного роста продаж, но сказали, что цены либо не изменятся (в прошлом году они упали), либо произойдет рост цен на плоскопанельные мониторы.

Тодд Фендер, менеджер по ЖК-дисплеям компании NEC-Mitsubishi, сказал, что NEC предпримет попытку пережить будущий дефицит, не повышая цен. Но NEC сама не производит стеклянных основ, и Фендер считает, что рост цен на них у поставщиков его компании — весьма тревожный сигнал.

«Если затраты на производство ЖК-дисплеев окажутся для нас чересчур высокими, мы будем вынуждены увеличить цены. Однако в стратегическом плане наша линия поведения не предусматривает подобных шагов», — подчеркнул он.

Промисел считает, что предполагаемое увеличение дефицита — общая тенденция.

«Несколько лет назад отрасль перешла от серьезного дефицита к изобилию, и теперь спрос опять начал быстро расти, что оказалось весьма неожиданным для производителей», — заметил он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями