Прогнозы на первые месяцы 2002 года туманны, но есть ощущение, что ситуация лишь усугубится

«Возвращение к основам» — таков неофициальный девиз Всемирной конференции и выставки eB2B в Атланте. По мнению участников и посетителей мероприятия, эти слова должны повторять как заклинание руководители и сотрудники компаний в условиях сложной экономической ситуации.

По мере того как спад в экономике США все более усиливается, компании сокращают финансирование информационных технологий, а также затраты на командировки. Посетители выставки и аналитики сошлись во мнении, что все эти факторы заставят современные компании сократить и пересмотреть новые инициативы, например такие, как торговые площадки B2B.

Как заявила Нерко Берни, аналитик из Cahners In-Stat Group, в течение ближайших шести месяцев спад будет продолжаться, из-за чего многие компании сегодня закрывают свои ИТ-подразделения, по крайней мере до конца года. «То, что произошло 11 сентября, ужасно, люди напуганы и подавлены. В таком состоянии они не стремятся приобретать столько же, сколько раньше, и не способны работать, как прежде».

По словам Берни, прогнозы на первые месяцы 2002 года туманны, но есть ощущение, что ситуация лишь усугубится к середине года.

Исследование производственной отрасли Национальной ассоциацией управления закупками (National Association of Purchasing Management) подтверждает пессимистическую оценку. По результатам сентябрьского исследования экономики производственной сферы, индекс менеджеров по закупкам (purchasing managers index, PMI) составил 47% в сравнении с 47,9% в августе. Данный индекс позволяет оценивать такие факторы, как товары, новые заказы и занятость, и если он превышает 50%, то это означает рост. Спад продолжается вот уже 14 месяцев, и сентябрь не стал исключением.

По мнению Берни, компаниям, действительно финансирующим информационные технологии, придется добиваться максимального «соединения» удаленных друг от друга работников. Планируется приобретать ПО для управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы держаться наравне с конкурентами, а также лучше узнать модели поведения клиентов и способы осуществления покупок. Не будут финансироваться проекты, не приносящие мгновенных прибылей, такие как торговые площадки B2B.

Как утверждает Брюс Темпкин, аналитик Forrester Research BV, совместной коммерции будет нанесен ощутимый удар. «В настоящее время каждая бизнес-модель должна учитывать такую составляющую, как риск, поэтому производителям, располагающим складами или производством по всему миру, придется вести дела более гибко». Закрытие границ США после событий 11 сентября заставило компании пересмотреть, откуда и как получать необходимые для производства компоненты и материалы. Аналитики также заявляют, что компании, возможно, станут финансировать организацию хранилищ данных, систем интерактивного анализа, логистики и отслеживания цепочек поставок.

Как утверждает Ларри Лакер, директор по интерактивным службам Clarkston Group, у компаний, закрывших свои ИТ-подразделения, появится время для изучения стратегий деловой активности.

Когда они снова начнут финансировать информационные технологии, то будут четко представлять, на что тратить средства.

«Пока что время есть, и есть четкое знание того, что конкуренты тоже не станут тратить деньги даром», — сказал он.

По словам Лакера, компании, отложившие реализацию пилотных проектов и иные расходы, все же смогут ориентироваться на будущее, найдя менее дорогие альтернативы. Например, потребителям могли бы пригодиться простые средства работы с электронными таблицами вместо полных пакетов программ. Это дало бы возможность определять наиболее выгодных поставщиков, отслеживать контракты и создавать бизнес-правила. А по накоплению достаточных сумм уже можно было бы внедрять средства анализа.

Как заявил аналитик из Yankee Group Гарри Тсе, важнее то, что компании станут критически относиться к поставщикам и не допустят маркетинговых техник «завлечения и обмана».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями