Компания представила своим заказчикам новые разработки

Ольга Ткачева: «Мы предвидим спрос на системы поточной обработки заявок на кредиты»
Компания «Форс» представила новые разработки, в которых реализовала функции управления ресурсами и управления отношениями с заказчиками (CRM). В ходе семинара, проведенного совместно со своими партнерами, компаниями Oracle и Compaq, специалисты компании познакомили заказчиков с возможностями финансового анализа и анализа отношений с заемщиками банков.

Как рассказал Александр Бовин, эксперт отделения банковских технологий «Форс», функции управления ресурсами в автоматизированных банковских системах (АБС) компании реализуют три модуля. Первый из них входит в состав всех АБС компании «Форс», он обеспечивает отчетность для ЦБ РФ и позволяет создавать около 90 видов стандартных отчетов, используя данные из различных источников, собранные в собственное хранилище модуля. Второй модуль помогает управлять ресурсами многофилиальных банков, обеспечивает проверку и консолидацию данных, получаемых из филиалов банка, и их подготовку для анализа и прогнозирования средствами OLAP. Этот модуль входит в состав АБС «Ва-Банк» и «Ва-Банк Плюс».

Третий модуль представляет собой инструментарий, позволяющий готовить данные для дальнейшей аналитической обработки. Этот модуль содержит средства для извлечения агрегированных финансово-экономических показателей из АБС, а также для создания и поддержки хранилища данных. Модуль дает возможность обрабатывать информацию, получаемую с уровня главной книги и с уровня сделок — из АБС (в частности, из «Ва-Банк XL»), с валютного и рублевого денежного рынка, рынка кредитов и депозитов, и кроме того, включать в анализ ранее рассчитанные показатели. По замыслу разработчиков, этот модуль должен стать промежуточным звеном между АБС и средствами оперативной аналитической обработки данных.

Учитывая интерес банков к системам управления клиентами, «Форс» включил в состав АБС «Ва-Банк XL» систему, позволяющую поставить на поток обработку заявок на кредиты со стороны потенциальных заемщиков. Эта система дает возможность использовать различные методологии анализа для оценки перспектив предоставления кредитов тому или иному клиенту банка — юридическому или физическому лицу. Ольга Ткачева, ведущий эксперт отделения банковских технологий компании «Форс», рассказала о некоторых из методологий, которые поддерживает подсистема класса CRM.

Для анализа перспектив кредитования юридических лиц система позволяет описывать различные отношения, которые существуют между клиентами банка, а также их контрагентами. Разумеется, предусмотрена возможность описать связи не только на уровне организаций, но и на уровне персоналий, которые имеют к ним существенное отношение (учредители, акционеры, руководители, ключевые сотрудники, взаимоотношения родства или дружбы между ними и пр.). Другая методика предусматривает анализ финансовой отчетности банков перед ЦБ РФ. Третья методика позволяет определять лимиты для операций отдельных клиентов и групп клиентов банка. Четвертая опирается на анализ финансовых показателей клиентов (их доходности, ликвидности, платежеспособности и пр.).

Для выдачи кредитов физическим лицам необходимы средства оценки имущественного состояния клиентов. К сожалению, отечественная экономика не позволяет достаточно достоверно рассчитывать кредитоспособность клиентов из числа физических лиц, поэтому «Форс» предлагает своим заказчикам не столько методологии оценок заемщиков, сколько инструментарий для проведения таких оценок, рассчитанный на массовую обработку заявок на кредиты (с тем чтобы минимизировать себестоимость обработки такого рода заявок в банках). Методологии анализа этих заявок предстоит определить самим банкам.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями