Так охарактеризовал глава московского представительства Oki Илья Звонов произошедший недавно переезд в новый офис. Подарок, судя по представленным результатам деятельности в России, заслуженный. С момента открытия офиса оборот вырос с 1 до 18 млн. долл. (в ценах завода-изготовителя, до конечного пользователя продукция доходит подорожавшей приблизительно на четверть). В этом финансовом году, который начался, как и у большинства японских фирм, 1 апреля, оборот должен был подрасти до 20 млн. долл., однако ударно проведенная его первая половина, в течение которого продажи увеличились на 40% по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду, позволяет надеяться на все 24. При этом прирост продаж матричных принтеров составил 115%, LED-принтеров — 10%, расходных материалов — 117%.

Россия в европейском бизнесе Oki занимает весьма почетное шестое место, уступая лишь Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии. В России компания входит в первую тройку игроков (вместе с HP и Epson) корпоративного рынка с долей около 7-8%.

Естественно, не во всех его сегментах компания представлена одинаково хорошо. В частности, в струйной печати Oki разочаровалась окончательно и больше попыток выйти на этот рынок не делает. Усилия будут сконцентрированы на цветных LED-устройствах: в течение ближайшего года представительство планирует занять около 10% данного сегмента российского рынка, для чего уже в ближайшем будущем станет предлагать не две линейки (C7000 и C9000) соответствующих принтеров, как сейчас, а четыре.

Остальными продуктовыми группами компания, как было обещано, пренебрегать также не будет, однако, возможно, настольные принтеры, например, перейдут в разряд OEM-продуктов, изготавливать которые для Oki будет какая-либо сторонняя фирма.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями